Государственное
санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской федерации
Государственные
санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы
2.1.6 АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И
ВОЗДУХ
ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОЗДУХА
Гигиенические
требования
к обеспечению качества атмосферного воздуха
населенных мест
Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы
СанПиН 2.1.6.1032-01
Минздрав России
Москва 2001
1. Разработаны: Российская медицинская академия последипломного
образования (д-р мед. наук Буштуева К.А., канд. мед. наук Беспалько
Л.Е.), Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф Эрисмана Минздрава России
(д-р мед. наук Гильденскиольд Р.С.), Департамент госсанэпиднадзора Минздрава
России (Глазкова М.Ф.).
2. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской
Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации
17 мая 2001 г.
3. Введены взамен СанПиН
2.1.6.983-00 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного
воздуха населенных мест».
4. Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации
(регистрационный № 2711 от 18 мая 2001 г.)
5. Введены в действие 1
октября 2001 г.
Федеральный закон Российской Федерации
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
№ 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.
«Государственные санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты,
устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии
безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические
и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью
человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний» (статья
1).
«Соблюдение санитарных
правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц» (статья 39).
«За
нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная,
административная и уголовная ответственность» (статья 55).
СОДЕРЖАНИЕ
УТВЕРЖДАЮ
Главный государственный
санитарный
врач Российской Федерации,
Первый
заместитель Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г. Онищенко
17 мая 2001 г.
Дата введения: 1 октября 2001
г.
2.1.6. АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
И ВОЗДУХ ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОЗДУХА
Гигиенические требования к обеспечению
качества атмосферного воздуха
населенных мест
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.6.1032-01
Настоящие
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №
52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. - № 14, ст. 1650),
Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. - №18, ст. 2222), а
также «Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе
Российской Федерации», «Положением о государственном
санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554.
Санитарные правила
направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения
атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные
гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных
мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании,
строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации
объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.
Требования по охране
атмосферного воздуха от загрязнения, включаемые в государственные стандарты и
ведомственные нормативные документы, не должны противоречить настоящим
санитарным правилам.
Соблюдение требований
настоящих санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц.
2.1. Основой регулирования
качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы
- предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и
биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого и
косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.
Для отдельных веществ
допускается использование ориентировочных безопасных уровней воздействия
(ОБУВ), для которых устанавливаются сроки их действия.
2.2. В жилой зоне и на
других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах
массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактических
учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.
К местам массового отдыха
населения следует отнести территории, выделенные в генпланах городов, схемах
районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного
самоуправления для организации крупных зон, размещения санаториев, домов
отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово-огородных участков,
организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и
сооружения на открытом воздухе).
2.3. Предотвращение появления
запахов, раздражающего действия и рефлекторных реакций у населения, а также
острого влияния атмосферных загрязнений на здоровье в период кратковременных
подъемов концентраций обеспечивается соблюдением максимальных разовых ПДК
(ПДКмр).
Предотвращение
неблагоприятного влияния на здоровье населения при длительном поступлении
атмосферных загрязнений в организм обеспечивается соблюдением среднесуточных
ПДК (ПДКсс).
Для веществ имеющих только
среднесуточные ПДК при использовании расчетных методов определения степени
загрязнения атмосферы используются ПДКсс.
2.4. Соблюдение для жилых
территорий ПДК, а для зон массового отдыха 0,8 ПДК, обеспечивается с учетом
суммации биологического действия веществ или продуктов их трансформации в
атмосфере, а также загрязнение атмосферы за счет действующих, строящихся и
намеченных к строительству объектов, являющихся источниками загрязнения
атмосферного воздуха.
2.5. Граждане,
индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе обращаться в органы и
учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской
Федерации за получением информации о качестве атмосферного воздуха.
3.1.1. При размещении,
проектировании, строительстве и вводе и эксплуатацию новых и реконструируемых объектов,
при техническом перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные
предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально
возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и
безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также
мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и
отходов.
3.1.2. Запрещается
проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся
источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения,
превышающими установленные гигиенические нормативы.
Реконструкция и техническое
перевооружение действующих объектов разрешается на таких территориях при
условии сокращения на них выбросов в атмосферу до предельно допустимых выбросов
(ПДВ), устанавливаемых с учетом требований раздела 4.2.
3.1.3. Запрещается
размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, если
в составе выбросов присутствуют вещества, не имеющие утвержденных ПДК или ОБУВ.
3.1.4. Площадка для
строительства новых и расширения существующих объектов выбирается с учетом
аэроклиматической характеристики, рельефа местности, закономерностей
распространения промышленных выбросов в атмосфере, а также потенциала
загрязнения атмосферы (ПЗА).
Размещение предприятий,
отнесенных в соответствии с санитарной классификацией к I и II классам
вредности, на территориях с высоким и очень высоким ПЗА, решается в индивидуальном
порядке Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его
заместителем.
3.1.5. Не допускается
размещать в жилой зоне и местах массового отдыха объекты I, II классов
вредности.
3.1.6. Для предприятий, их
отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися
источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются
санитарно-защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией
предприятий, производств и объектов.
Санитарная классификация,
размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с
гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно-защитным зонам.
3.1.7. Достаточность ширины
санитарно-защитной зоны подтверждается расчетами прогнозируемых уровней
загрязнения и соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания и
атмосфере
загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами
лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных
действующих объектов.
3.1.8. В СЗЗ запрещается
размещение объектов для проживания людей. СЗЗ или какая-либо ее часть не могут
рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для
расширения промышленной или жилой территории.
3.2.1. Выбор площадки для
строительства объектов осуществляется на предпроектной стадии. Организацию
выбора площадки (трассы) для строительства объектов, подготовку необходимых
материалов и полноту согласования намечаемых при этом решений обеспечивает
заказчик проекта.
3.2.2. Площадка для
строительства выбирается в соответствии с действующим земельным, водным, лесным
и др. законодательствами и утвержденной в установленном порядке
градостроительной документацией (генеральными планами городов и других
поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных
образований и др.).
3.2.3. Материалы по
обеспечению качества атмосферного воздуха, представляемые в органы и учреждения
государственной санэпидслужбы для заключения о соответствии их санитарным
правилам, на стадии выбора площадки должны содержать:
· обоснование выбора района, пункта, площадки
(трассы) для строительства, включая особенности физико-географических и
аэроклиматических условий, в т.ч. рельефа местности, ПЗА, данные о фоновом
загрязнении местности, полученные и согласованные в установленном порядке;
· перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых
в атмосферу, с указанием для них ПДК пли ОБУВ. Для последних указывается
установленный срок действия. В перечень включаются вещества, не имеющие
норматива (ПДК или ОБУВ);
· качественные и количественные характеристики
выбросов загрязняющих веществ и атмосферу с обоснованными результатами
опытно-промышленных испытаний новых технологий, данными длительной эксплуатации
действующего аналога, материалами зарубежного опыта по созданию подобного
производства;
· намечаемые принципиальные решения по
предупреждению загрязнения воздушного бассейна, включая вторичные источники и
неорганические выбросы;
· данные о возможных аварийных и залповых
выбросах в атмосферу;
· обоснование размеров СЗЗ и объемов
финансирования на се организацию;
· расчеты ожидаемого (прогнозируемого)
загрязнения атмосферного воздуха с учетом действующих, строящихся и намеченных
к строительству объектов;
· перечень и характеристика
научно-исследовательских (НИР), экспериментальных и (или) опытных работ,
которые необходимо выполнить для осуществления принятых решений по охране
атмосферного воздуха от загрязнения и сроки их выполнения. Для веществ, требующих
разработки гигиенических нормативов (ПДК, ПДК взамен ОБУВ) НИР должны
запрещаться до утверждения проектно-сметной документации;
· графические материалы: ситуационный план с
указанием действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов и их
санитарно-защитных зон, существующих и перспективных районов
жилищно-гражданского строительства, с нанесением «розы ветров» и данных о
существующем и ожидаемом загрязнении атмосферного воздуха; генплан площадки
намечаемого к строительству объекта с нанесением источников выбросов в
атмосферу.
3.2.4. По представленным
материалам органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической
службы выдают санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии принятых
решений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным правилам и
гигиеническим нормативам.
Вопросы, требующие
проведения НИР, экспериментальных и (или) опытных работ, должны быть
сформулированы в виде санитарного задания, которое включается в задание на
проектирование объекта.
3.2.5. Земельные участки пол
строительство предоставляются при наличии санитарно-эпидемиологического
заключения.
3.3.1. Проектно-сметная
документация разрабатывается в соответствии с решениями по обеспечению качества
атмосферного воздуха, по которым на стадии выбора площадки под строительство
было дано заключение об их соответствии санитарным правилам и гигиеническим
нормативам.
Внесение изменений в
указанные решения требует дополнительного заключения до окончания разработки
проекта.
3.3.2. На заключение в
учреждения государственной санэпидслужбы представляется одновременно
проектно-сметная документация на строительство объекта и проект организации и
благоустройства СЗЗ.
3.3.3. Проект организации и
благоустройства СЗЗ разрабатывается в строгом соответствии с гигиеническими
требованиями к санитарно-защитным зонам и санитарной классификацией
предприятий, сооружений и иных объектов и включает в числе первоочередных мероприятий
переселение жителей в случае попадания жилой застройки в СЗЗ.
Сроки реализации проекта
организации и благоустройства СЗЗ должны соответствовать срокам окончания
строительства объектов.
3.3.4. Проектно-сметная документация
на строительство объекта включает следующие материалы технологической части
проекта и раздела «Охрана окружающей природной среды»:
· обоснование принятых проектных решений по
технологии производства в части уменьшения образования и выделения загрязняющих
веществ и сопоставление их с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;
· обоснование выбора оборудования и аппаратуры
для очистки выбросов в атмосферу с подтверждением принятой эффективности
очистки, условиями эксплуатации на аналогичных предприятиях с передовыми
технологическими решениями в отечественной и зарубежной практике или
материалами лабораторно-производственных испытаний при использовании новых
приемов очистки;
· предложения по предотвращению
аварийных выбросов загрязняющих веществ;
· мероприятия по снижению неблагоприятного
воздействия залповых временных выбросов, предусмотренных технологическими
регламентами;
· обоснование мероприятий по снижению выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических
условий;
· качественные и количественные характеристики
выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по отдельным цехам, производствам,
сооружениям;
· данные о существующих уровнях загрязнения
атмосферного воздуха (фоновые концентрации), полученные и согласованные в
установленном порядке;
· результаты расчета загрязнения атмосферного
воздуха в районе размещения объекта и его анализ (с учетом продуктов
трансформации);
· предложения по ПДВ вредных веществ;
· сметная ведомость о затратах па реализацию мероприятий
но обеспечению качества атмосферного воздуха;
· очередность строительства и пусковые
комплексы;
· предложения по системе контроля за
загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта;
· графические материалы: ситуационный план района
размещения объекта с нанесением на него санитарно-защитных зон действующих,
строящихся и намеченных к строительству объектов, мест проживания и зон
массового отдыха населения, генплан площадки намечаемого к строительству
объекта с нанесением источников выбросов в атмосферу.
Приложения: акт по выбору площадки для строительства; заключение территориального управления гражданской авиации в случае проектирования высоких труб.
3.3.5. Не допускается
внесение изменений и дополнений в проектные материалы без заключения органов и
учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии
этих изменений санитарным правилам.
3.4.1. Строительство
объектов по проектам, не имеющим заключения органов и учреждений
государственной санитарно-эпидемиологической службы об их соответствии
санитарным правилам, является нарушением ст. 16 и 5 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха» и ст. 12,
п. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения».
3.4.2. Необходимость
внесения изменений в проектные решения по охране атмосферного воздуха
обосновывается проектной организацией - генеральным проектировщиком объекта, и
строительство ведется лишь после заключения органов и учреждений
государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии этих
изменений санитарным правилам.
3.4.3. Заказчик строящегося
объекта должен в установленном порядке уведомить органы и учреждения
государственной санэпидслужбы о сроках окончания строительства и формировании
приемочной комиссии.
3.4.4. В состав приемочной
комиссии должны включаться представители органов и учреждений государственной
санитарно-эпидемиологической службы.
3.4.5. Не допускается ввод в
эксплуатацию объектов и пусковых комплексов с недоделками, препятствующими их
нормальной эксплуатации и соблюдению гигиенических нормативов качества
атмосферного воздуха, с отступлениями от утвержденного проекта или состава пускового
комплекса, без опробования, испытания и проверки работы всего установленного
оборудования и механизмов, выпуска продукции, предусмотренной проектом в
объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период,
а также готовности предприятия к осуществлению лабораторного контроля за
загрязнением атмосферного воздуха.
Ввод в эксплуатацию объектов
и пусковых комплексов при наличии замечаний о нарушении санитарных правил
является нарушением санитарного законодательства (ст. 12, п. 3 Федерального
закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
3.4.6. При осуществлении
комплексного опробования оборудования заказчик должен обеспечивать проведение
лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов
объекта. Результаты лабораторных исследований, соотнесенные к объему
выпускаемой продукции в начальный период, подписанные заказчиком, являются
обязательной составной частью документов приемочной комиссии. После выхода
объекта на полную проектную мощность заказчик обеспечивает проведение
лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния объекта, что должно быть зафиксировано актом приемочной
комиссии, и передает результаты исследовании в органы и учреждения
государственной санитарно-эпидемиологической службы.
3.4.7. При наличии нарушений
санитарных правил заказчик принимает необходимые меры по устранению имеющихся
нарушений до предъявления объекта и эксплуатацию приемочной комиссии.
3.4.8. Приемка объекта в
эксплуатацию приемочной комиссией допускается при наличии
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта санитарным
правилам и подписи представителя органов и учреждений государственной
санитарно-эпидемиологической службы (ст. 12, п. 3 федерального закона "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
3.4.9. В соответствии со ст.
12, п. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные
за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их
финансированию и (или) кредитованию, в случае выявления нарушений санитарных
правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью
прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.
4.1.1. Юридические лица,
имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
· разрабатывать и осуществлять планы
организационно-технических или иных мероприятий, направленных на обеспечение
качества атмосферного воздуха, соответствующего санитарным правилам;
· обеспечить работу ПДК или ОБУВ для веществ,
не имеющих нормативов;
· обеспечить проведение лабораторных
исследований загрязнений атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне
влияния выбросов объекта;
· получать санитарно-эпидемиологическое
заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической
службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение
производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой
продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);
· обеспечить работы по проектированию,
организации и благоустройству санитарно-защитной зоны на объектах, не имеющих
организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;
· информировать органы и учреждения
государственной санитарно-эпидемиологической службы о всех случаях
нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный
воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных
ситуаций;
· выполнять в установленные сроки предписания
органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы по
устранению нарушений санитарных правил.
4.1.2. Главные
государственные санитарные врачи и их заместители должны вносить предложения
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда,
причиненного гражданину (гражданам) вследствие допущенного ими нарушения
санитарного законодательства в области охраны атмосферного воздуха.
4.2.1. Предельно допустимые
выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в
атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются
территориальными органами специально уполномоченного федерального органа
исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам
и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической
службы плана мероприятий по их достижению.
4.2.2. При разработке
предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника
учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих,
определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов
рассматриваемого объекта.
Существующее загрязнение
атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по
установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем
или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном
порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных
расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются
в установленном порядке.
4.2.3. Проекты нормативов
предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный
том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти
санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их
санитарным правилам.
4.2.4. Для проведения
экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:
· инвентаризационный перечень стационарных
источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из
них;
· предложения по нормативам предельно допустимых
выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
· план мероприятий по достижению предельно
допустимых выбросов;
· способ учета фоновых концентраций;
· результаты прогнозных расчетов (при
необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения
предельно допустимого выброса;
· ситуационный план с изолиниями концентраций
на каждый этап достижения ПДВ.
4.2.5. Проекты нормативов
ПДВ по отдельным объектам могут быть включены в сводный том только после
доработки материалов в соответствии с замечаниями санитарно-эпидемиологического
заключения.
4.2.6. В случае
невозможности достижения ПДВ современными средствами должны быть предусмотрены
меры и конкретные сроки по сокращению или исключению данного загрязнения путем
изменения технологического процесса, сокращения мощности или перепрофилирования
предприятия.
4.2.7. В плане мероприятий
по достижению ПДВ запрещается превышение существующего выброса вредных веществ
на отдельных этапах достижения ПДВ.
4.2.8. При наличии данных о неблагоприятном
влиянии выбросов объекта, в период достижения ПДВ, на здоровье населения,
проживающего в зоне его влияния, юридическое лицо обязано возместить ущерб,
причиненный этим влиянием здоровью населения (ст. 57 Федерального закона «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
5.1. Юридические лица,
имеющие источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны
обеспечивать проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного
воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
5.2. Система контроля и
наблюдения должна соответствовать требованиям ГОСТа «Правила контроля качества
атмосферного воздуха населенных мест».
5.3. Размещение постов
наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их
определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха
согласовываются в установленном порядке.
5.4. Результаты
производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха должны
представляться в территориальные органы и учреждения государственной
санитарно-эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке.
Потенциал загрязнения атмосферы (ПЗА) |
Приземные инверсии |
Повторяемость, % |
Высота слоя перемещения, км |
Продолжительность тумана, ч |
|||
Повторяемость, % |
Мощность, км |
Интенсивность,. °С |
Скорость ветра 0-1 м/сек |
В том числе непрерывно подряд дней застоя воздуха |
|||
Низкий |
20-30 |
0,3-0,4 |
2-3 |
10-20 |
5-10 |
0,7-0,8 |
80-350 |
Умеренный |
30-40 |
0,4-0,5 |
3-5 |
20-30 |
7-12 |
0,8-1,0 |
100-550 |
Повышенный: |
|
|
|
|
|
|
|
континентальный |
30-45 |
0,3-0,6 |
2-6 |
20-40 |
3-18 |
0,7-1,0 |
100-600 |
приморский |
30-45 |
0,3-0,7 |
2-6 |
10-30 |
10-25 |
0,4-1,1 |
100-600 |
Высокий |
40-60 |
0,3-0,7 |
3-6 |
30-60 |
10-30 |
0,7-1,6 |
50-200 |
Очень высокий |
40-60 |
0,3-0,9 |
3-10 |
50-70 |
20-45 |
0,8-1,6 |
10-600 |