Вход в личный кабинет
Главная / Статьи / Строительная техника и оборудование / Статья №162

Виды сварочной проволоки

Сварочная проволока Сварочная проволока, или присадочная проволока - это основной материал, используемый в автоматизированном процессе сварки. Преимуществом данного вида сварки является непрерывность процесса, позволяющая получить качественный сварной шов. В процессе сварки, расходуемый электрод, в виде сварочной проволоки, контролируемо подается в зону сварки, равномерно покрывая стык деталей.

Сварочный процесс требует защиты расплавленного металла от агрессивной земной атмосферы. В связи с этим, в зону сварки также требуется непрерывная подача защитного газа (гелий, аргон, углекислый газ или их смеси). В процессе газозащитной сварки применяют, обычно обмедненную, сплошную стальную сварочную проволоку Ее можно использовать в процессе сварки различными методами:

  • в режиме коротких замыканий, с использованием проволоки малого диаметра,
  • при более производительном процессе струйного переноса,
  • при сварке пульсирующим переносом, позволяющем использовать относительно толстую проволоку при сварке тонкостенных деталей.

Современные сварочные аппараты, в большинстве своем, позволяют автоматически регулировать подачу энергии, таким образом, попеременно задействуя различные процессы. При газозащитной сварке также применяются различные флюсы, которые служат для возможно более полного удаления образующихся при сварке окислов. Необходимо всегда следить чтобы сварочная проволока не была покрыта ржавчиной или грязью.

Другим вариантом является использование так называемой порошковой сварочной проволоки, представляющей собой очень тонкую трубку из мягкой малоуглеродистой стали, внутри которой содержатся порошки различных раскислителей и шлакообразующие вещества, а также стабилизаторы горения сварочной дуги. Это, так называемые, самозащитные виды порошковой сварочной проволоки, которые могут использоваться без дополнительной подачи газа в обычных условиях, и даже на ветру. В других случаях, совместно с порошковой проволокой, содержащей сердцевину из порошков металлов, применяют более дешевый, нежели аргон, углекислый газ. Преимущество таких сварочных проволок заключается в малом количестве образующегося на поверхности шлака, который не требует дополнительной зачистки после окончания сварочных работ.

Порошковая проволока обеспечивает даже большую производительность, нежели при сварке в процессе струйного переноса, с использованием сплошной обмедненной проволоки. Но при этом, перед сваркой порошковым электродом, необходимо тщательно зачищать рабочие поверхности сопряженных деталей, что не всегда возможно в "полевых" условиях. Порошковая проволока также весьма требовательна к механизмам автоматической подачи сварочного аппарата. При деформации порошковая проволока становится практически непригодной к использованию. То и дело, ее приходится извлекать из сварочного оборудования и заменять на новую.

Сварочную проволоку выбирают исходя из химического состава входящих в нее легирующих элементов и раскислителей, обеспечивающих заданные свойства сварного шва. При газозащитной сварке в проволоку часто добавляется кремний, содержание которого может достигать 1%. Содержание марганца, упрочняющего сварной шов, в обычных проволоках составляет 1-2%. Алюминий, титан и цирконий - являясь очень сильными раскислителями, применяются в крайне малых количествах (в сумме, до 0,2%). Повышенное содержание углерода в сварочной проволоке приводит к снижению пластичности сварного шва. При газозащитной сварке его содержание в проволоке оптимально в пределах 0,05-0,12%. Никель, хром или молибден могут добавляться в сварочную проволоку для обеспечения коррозийной устойчивости сварного шва. Также они улучшают его механические свойства.

Сварочные проволоки классифицируются соответственно своему химическому составу и свойствам образуемого сварочного шва. По американским нормам обычно указывается прочность сварного шва в единицах psi (87000psi приблизительно соответствует 600 КПа). Порошковые проволоки также различаются положением при сварке и необходимостью применения защитных газов. Указываемая обычно температура плавления сварочной проволоки, может быть равна или быть немного ниже температуры плавления для свариваемых изделий. В отечественной маркировке сварочной проволоки применяются условные однобуквенные обозначения легирующих элементов: С - кремний Н - никель Ц - цирконий М - молибден Г - марганец X - хром Ю - алюминий Т - титан В - вольфрам Ф - ванадий. Обычно также указывается содержание углерода (в сотых долях процента). Одна или несколько букв А указывают на сниженное содержание, вредных для сварки, серы и фосфора.

Сварка изделий из углеродистой стали наиболее проста, и чаще всего осуществляется газозащитным методом. При сварке нержавеющих сталей особо следят, чтобы сварочная проволока соответствовала химическому составу металла свариваемых деталей. При сварке алюминия и его сплавов, используют либо чисто алюминиевую проволоку, либо проволоку содержащую примеси магния, марганца, цинка, кремния и меди. Необходимо учитывать, что не все сплавы алюминия свариваются одинаково хорошо. Иногда, в виде исключения, для газозащитной сварки цветных металлов и сплавов, таких как медь, латунь, бронза, свинец и другие, используют полоски, нарезанные из того же самого материала.


Дата публикации:
Раздел: «Строительная техника и оборудование»
Просмотров: 15883
Источник:
Самые читаемые статьи раздела «Строительная техника и оборудование»:
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 15.02.2008 08:25
MagiCAD - эффективное и качественное проектирование инженерных систем здания (прочитана 22810 раз)
MagiCAD - это современное программное средство для трехмерного проектирования систем инженерного обеспечения зданий. Производителем данного программного продукта является финская компания Progman Oy. Выпустив в 1997 году первую версию пакета, компания вскоре заняла лидирующие позиции на рынке программного обеспечения в странах Скандинавии. В России MagiCAD появился в 2002 году и так же стремительно стал завоевывать популярность.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 20.05.2008 08:25
Современные машины для содержания дорог (прочитана 18874 раз)
Неудовлетворительное состояние российских автодорог, их крайняя изношенность (недоремонт автотрасс составляет 70-80%) представляют угрозу для безопасности движения и сдерживают развитие отечественной дорожной сети. Решение этой задачи опирается на регулярное проведение ремонтных работ по восстановлению поврежденного покрытия.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 05.02.2005 08:25
Гусеничные экскаваторы Caterpillar (прочитана 17635 раз)
Применение новых разработок позволило повысить управляемость, производительность и универсальность экскаваторов Caterpillar серии D. Превосходная управляемость и высокая надежность, впечатляющая грузоподъемность, повышенная топливная экономичность, простота обслуживания и более комфортабельное рабочее место оператора повышают производительность и снижают эксплуатационные затраты.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 24.09.2009 08:25
Системы автоматизации строительных технологий (прочитана 16977 раз)
Ранее в проектно-строительной отрасли понятие комплексный подход подразумевало работу архитекторов, конструкторов, смежников над одним проектом одновременно. Сегодня это понятие переросло старые рамки и определяется более широко: как комплексная автоматизация строительного производства на основе чертежа.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.09.2005 08:25
Мостовой кран с листобалочной конструкцией (прочитана 16534 раз)
Мостовые двухбалочные краны имеют листобалочную конструкцию, отличающуюся меньшей трудоемкостью, поскольку процесс ее изготовления механизирован, обладает высокой усталостной прочностью и меньшей общей высотой моста.
Соответствующие разделы каталога строительных фирм:
   Строительное оборудование и инструменты

  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | написать нам
Время генерации страницы: 0,0088 sec.
Стройфирмы.РФ © 2003-2018 Каталог Строительных Фирм