Вход в личный кабинет
Главная / Статьи / Бетоны и добавки к ним / Статья №377

Сборные железобетонные и бетонные изделия

Статья по строительству на StroyFirm.Ru

Железобетон представляет собой строительный материал, в котором соединены в единое целое затвердевший бетон и стальная арматура. Бетон хорошо сопротивляется сжатию и плохо — растяжению; стальная же арматура хорошо работает на растяжение.

Железобетонные конструкции по способу изготовления разделяются на монолитные и сборные.

Монолитные железобетонные конструкции возводят непосредственно на том месте, где, согласно проекту, они должны быть установлены; при их возведении затрачивается большое количество ручного труда и материалов на изготовление опалубки, подмостей и т.д.

Сборные железобетонные конструкции во многих случаях значительно экономичнее монолитных, так как их изготовляют на специализированных заводах и полигонах с рационально организованным высокомеханизированным технологическим процессом производства.

Бетонные и железобетонные изделия широкой номенклатуры в настоящее время применяют во всех областях строительства. Эти изделия классифицируют по назначению, виду бетона, строению, способу армирования, размерам, объемному весу и другим признакам.

По назначению сборные железобетонные изделия разделяют на четыре основные группы: изделия для жилых и гражданских зданий, изделия для промышленных зданий, изделия для инженерных сооружений и изделия различного назначения.

Изделия из железобетона для жилых и гражданских зданий

При возведении жилых и гражданских зданий применяются следующие виды сборных железобетонных изделий: изделия для фундаментов и подземных частей зданий, изделия для каркасов зданий, стеновые блоки и панели, изделия для перекрытий, изделия для сборных лестниц и др.

Изделия для фундаментов и подземных частей зданий. Для возведения фундаментов и подземных частей зданий применят фундаментные блоки, блоки стен подвала, сваи и другие изделия.

Фундаментные блоки изготовляют из тяжелого бетона марки 150 – 200, армируют их плоскими сварными сетками.

Блоки стен подвала сплошные и пустотелые изготовляют из тяжелого бетона марки 150. Они имеют прямоугольную форму и следующие размеры: длина до 3 м, толщина 38 – 580 мм и высота 580 мм. На торцевых сторонах блока делают пазы. Заполняемые раствором при монтаже стен подвала. Пустотелые блоки экономичнее сплошных, так как при этом требуется меньше бетона.

Сваи имеют квадратное поперечное сечение 300*300 мм и длину 6 – 12 м. Изготовляют их из бетона марки 300. применение свайных фундаментов при возведении крупноблочных и крупнопанельных зданий значительно ускоряет сроки строительства и снижает его стоимость.

Изделия для каркасов зданий . Каркасы жилых и гражданских зданий возводят из железобетонных колонн, ригелей и прогонов и других элементов, которые изготовляются из тяжелого бетона марок 200 – 300. Длину колон обычно принимают равной высоте двух этажей здания. Колонны соединяют между собой, с ригелями и прогонами сваркой закладных деталей.

Стеновые блоки и панели. Стеновые блоки изготовляют из легкого ботона объемным весом не более 1600 кг/м3 , при этом используют бетон марки 50, 100,150 и 200. Блоки наружных и внутренних стен изготовляют сплошными и пустотелыми. Толщина блоков наружных стен в зависимости от климатических условий от 300 до 500 мм. Толщина блоков внутренних стен- от 200 – 400 мм. Блоки наружных стен разделяют по конструктивным элементам стены на простеночные, угловые, подоконные, перемычечные, карнизные и цокольные.

Стеновые панели по назначению разделяют на панели для наружных стен и для внутренних стен.

Панели наружных стен отапливаемых зданий изготовляют слоистыми из тяжелого цементного бетона марки 200 с теплоизоляционным слоем и однослойными из ячеистого бетона или легкого бетона на пористых заполнителях.

Высоту панелей принимают равной высоте этажа здания, а ширину — от 3200 до 7200 мм ( на одну или две комнаты).

Изделия для междуэтажных перекрытий. К этой группе изделий относят настилы и панели перекрытий, которые должны обладать необходимой несущей способностью и достаточной звукоизоляцией. Изделия шириной на всю комнату обычно называются панелями, а более узкие- настилами. Длина изделий колеблется от 3 до 6,5 м.

Настилы перекрытий изготовляются с круглыми и овальными пустотами. Пустоты снижаю вес настила, повышают звукоизоляцию перекрытий и уменьшают расход бетона. Длина настила до 6 м, толщина 200 – 220 мм, ширина их обычно 0,81,6 м. Настилы изготовляют из тяжелого бетона марок 200 – 300.

Панели перекрытий по конструкции могут быть плоские сплошные и пустотелые с круглыми и овальными пустотами, а также ребристые. Их изготовляют из тяжелого и легкого бетона марок 200 – 300 с обыкновенным или предварительно напряженным армированием размерами на комнату и толщиной 140 мм.

Панели и плиты покрытий бывают ребристые, плоские и пустотелые, а также однослойные из тяжелого бетона или легкого бетона на пористых заполнителях. Марка бетона должна быть не менее 200, длина панелей и плит 6 м, а ширина 1,5 – 3 м.

Изделия для сборных лестниц . К изделиям этой группы относят лестничные марши, площадки, марши с полуплощадками и др.

Лестничные марши и площадки изготовляются из бетона марки 200 и армируют сварными сетками и каркасами. Размеры маршей и площадок устанавливаются в соответствии с высотой этажа и шириной лестничной клетки.

Изделия из железобетона для промышленных зданий

Изделия для фундаментов и подземных частей зданий промышленного назначения включают фундаментные блоки, железобетонные сваи, специальные фундаменты под колонны, фундаментные балки и др.

Фундаменты под колонны , называют иногда башмаками, изготавливают с размером подошвы от 1300 до 1900 мм и высотой 600 мм из бетона марок 150 – 200. В центре фундамента имеется углубление (стакан) для установки колонны. Башмаки армируют сварными каркасами.

Фундаментные блоки изготовляют с трапецеидальным или тавровым поперечным сечением. Высота сечения 400 – 600 мм, длина балок 4450 и 10700 мм. Изготавливают их из бетона марок 200 – 400 с обычным и предварительно напряженным армированием.

Изделия для каркасов зданий. К изделиям, применяемым при возведении каркаса промышленного здания, относят колоны, подкрановае балки, фермы, балки покрытий и арки.

Колонны изготовляются с квадратным, прямоугольным тавровым поперечным сечением размерами от 300*300 до 400*600 мм и более из бетона марок 200 – 400. Для опирания подкрановых балок колонны крайних рядов в здании снабжают одной консолью, а колонны средних рядов- двумя.

Подкрабовые балки таврового сечения служат для опирания рельсовых путей мостовых кранов. Их изготовляют длиной 12 м из бетона 400 и с предварительно напряженной арматурой.

Балки покрытий по форме бывают трапецеидальные и сегментные. Их изготовляют из бетона марок 300 – 400 и длиной 12,18,24 м.

Фермы и арки применяют в качестве несущих элементов покрытий пролетов 18 м и более. Фермы могут иметь трапецеидальную, треугольную или криволинейную сегментную форму.

Изделия из железобетона для инженерных сооружений

Изделия для транспортного строительства характеризуются большим разнообразием. К ним относятся сборные железобетонные строения мостов. Трубы больших диаметров, опоры контактной сети электрифицированных железных дорог, шпалы, тюбинги и др. В большинстве случаев перечисленные изделия изготовляются из тяжелых бетонов марок 300 – 400 и выше с предварительно напряженной арматурой. Кроме высокой прочности, к бетону изделий предъявляются повышенные требования морозостойкости (100 – 200). Шпалы например изготовляются из бетона марки 500 высокой морозостойкости (100 – 200). Их армируют предварительно напряженной высокопрочной проволокой периодического профиля.

Примеры обозначений:

  • НВ – Марка
  • 70 – номинальная длина в дм
  • 12 – номинальная ширина в дм
  • 12 – Вертикальная расчетная нагрузка 1250 кг/м2
  • В1 – Технологические варианты изделий
  • 9 – Нагрузка 900 кг/м2
  • 6 – Нагрузка 600 кг/2

Основные марки ЖБИ

  • Т, ТБР, ТСП – трубы железобетонные
  • К – кольца колодезные
  • ПД – плиты дорожные
  • С – сваи
  • СГ – сваи прямоугольного сечения
  • ФЛ – плиты ленточных фундаментов
  • ФБС – фундаментные блоки стен подвалов
  • ПРГ – прогоны
  • ПБ – перемычки брусковые
  • Пк – Плиты перекрытия пустотелые

 


Дата публикации:
Раздел: «Бетоны и добавки к ним»
Просмотров: 5261
Самые читаемые статьи раздела «Бетоны и добавки к ним»:
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 15.09.2009 08:25
Пропитка для бетона Силор (прочитана 18865 раз)
Пропитка является последней эволюционной модификацией уникального полимера Силор, рожденного в недрах мощного потенциала оборонного комплекса СССР. Доводкой полимера занимался коллектив под руководством изобретателя Силора - лауреата Государственной премии СССР, профессора Веселовского Р.А. Пропитка запатентована и сертифицирована.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 24.01.2006 08:25
Газобетон – факторы и показатели его морозостойкости (прочитана 14416 раз)
Особое свойство газобетона - множество закрытых пор, заполняющихся жидкостью только при определенных условиях. В результате этой особенности даже после продолжительного вымачивания газобетонных блоков в воде середина образцов остается относительно сухой. Совокупность замкнутых, не заполняемых водой ячеек, создает буферные полости, в которые выдавливается излишек замораживаемой воды. Поэтому, газобетон благодаря особому строению формирует условия для повышенной морозостойкости.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 17.06.2012 19:54
Экономия битума в дорожном строительстве (прочитана 13540 раз)
Экономия битума в дорожном строительстве. Дорожное строительство является одним из крупнейщих потребителей строительных материалов. Для строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог и улиц в стране в год производится около 100 млн. тонн асфальтобетонных смесей, приготавливаемых с применением нефтяных битумов. Практически 90% битумов, получаемых дорожно-строительными и эксплуатационными организациями, используется для производства асфальтобетона и аналогичных материалов (битумо-минеральных и битумопесчаных смесей, литого асфальта и др.). Асфальтобетонные покрытия получили наибольшее распространение среди других покрытий в силу целого ряда положительных строительно-технических и транcпортно-эксплуатационных свойств. К строительно-техническим свойствам относятся: возможность строительства, ремонта и реконструкции покрытий независимо от времени года; высокая скорость укладки и возможность устройства тонких слоев; легкая восстанавливаемость при минимальных задержках движения; широкое использование местных материалов и повторное использование старого асфальтобетона из покрытий. К транспортно-эксплуатационным свойствам асфальтобетонных покрытий относятся высокая ровность, шероховатость, малая вибрация автомобиля и минимум шума при движении, хорошая видимость маркировки.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 27.04.2006 08:25
Добавка РЕЛАМИКС: технологический и экономический эффект (прочитана 13188 раз)
Участники современного строительного рынка в последние годы проявляют интерес к использованию в бетонном производстве многокомпонентных комплексных добавок, которые позволяют более эффективно, чем однокомпонентные добавки, воздействовать на технологические и физико-механические свойства бетонных смесей и готового бетона.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 13.07.2009 08:25
Стеклофибробетон – идеальный материал из доступных компонентов (прочитана 12415 раз)
Новое время диктует правила использования и внедрения новых конструкционных материалов в совокупности с прогрессивными технологиями. Создание новых материалов из уже хорошо знакомых и распространенных возможно путем армирования широко известных материалов. Так, армированный бетон по экономическим показателям и прочностным характеристикам превосходит обычный марочный бетон.

  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | написать нам
Время генерации страницы: 0,0093 sec.
Стройфирмы.РФ © 2003-2017 Каталог Строительных Фирм