Главная / Статьи / Капитальное строительство / Статья №618

Автомобильные дороги и окружающая среда

Статья по строительству на StroyFirm.Ru

Характер и сущность взаимодействия общества с природой определяются конкретной общественно-экономической формацией. Интересы господствующего класса, основанные на частной собственности на ресурсы природы, противостоят охране окружающей среды. По выражению Ф. Энгельса, капиталисты «могут заботиться лишь о наиболее непосредственных полезных эффектах своих действий. Более того, даже сам этот полезный эффект - поскольку речь идет о полезности производимого или обмениваемого товара - совершенно отступает на задний план, и единственной движущей пружиной становится получение прибыли при продаже».

В условиях угрозы экологического кризиса буржуазная государственная власть вынуждена ограничивать капиталистическое предпринимательство, ведущее к расхищению богатств природы. Однако всякое ограничение капитала в интересах охраны окружающей среды воспринимается капиталистами как покушение на свободу предпринимательства.

Решение экологической проблемы в условиях социализма не порождает конфликтов между народной властью и обществом. В случае необходимости социалистическое государство прибегает к решительным законодательным мерам для регулирования поведения отдельных лиц и систем управления, построения и осуществления планов и проектов, решения экологических вопросов.

Планирование качества окружающей среды и экологическое воспитание человечества уходят в глубину истории. При низком уровне развития производительных сил общества люди заботились об охране окружающей среды, руководствуясь узко утилитарными и, в ряде случаев, религиозными побуждениями. Так, например, зародившаяся в Персии более тысячи лет до нашей эры религия Заратустры включала в себя экологическую этику, которая предполагала охрану почв, разумный режим выпаса скота, охрану лесов от вырубки и пр.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Проблемы охраны окружающей среды и автомобильно-дорожный транспорт

1.1 Государственное планирование качества окружающей среды
1.2 Министерство здравоохранения
1.3 Автомобильно-дорожный транспорт
1.4 Нормативные акты по охране окружающей среды в РФ
1.5 Основы лесного законодательства
1.6 Охрана курортов
1.7 Оценка взаимодействия автомобильной дороги с окружающей средой
1.8 Ландшафты
1.9 Воздействие автомобильной дороги на человека
1.10 Воздействие автомобильной дороги на почву
1.11 Воздействие автомобильной дороги на флору и фауну
1.12 Мероприятий по охране окружающей среды вдоль дорог
1.13 Эффективность мероприятий по охране окружающей среды

2. Дорожное строительство и охрана сельскохозяйственных угодий

2.1 Отвод земель для дорожного строительства
2.2 Вопрос об учете ценности сельскохозяйственных земель
2.3 Задачи перспективного планирования сетей автомобильных дорог
2.4 Загрузка и эффективность автомобильных дорог
2.5 Процессы ценообразования при строительстве дорог
2.6 Экономическое проектирование дорожной сети
2.7 Объем перевозок пассажиров автобусами и такси
2.8 Условия формирования сети дорог
2.9 Исследования плотности дорожной сети
2.10 Исследование структуры грузопотоков
2.11 Плотность дорог
2.12 Начертание принципиальной схемы сети дорог
2.13 Решение задачи по определению оптимальной связывающей сети автомобильных дорог
2.14 Процесс построения дорожной сети
2.15 Инструкция по проектированию рациональной схемы сети автомобильных дорог

3. Автомобильные дороги и охрана ландшафта

3.1 Формирование дорожного ландшафта
3.2 Разграничение архитектурных бассейнов
3.3 Спрямление дорожных потоков и сокращение их длины
3.4 Организация придорожного озеленения
3.5 Сооружение городских автомагистралей и транспортных сооружений
3.6 Трассирование автомобильных дорог с учетом требований ландшафтного проектирования
3.7 Согласование земляного полотна и дорожных сооружений с ландшафтом
3.8 Строительство земляного полотна дороги
3.9 Оползни и осыпи
3.10 Принципы проектирования земляного полотна
3.11 Обустройство дорог
3.12 Опыт строительства дорог США - площадки для отдыха (кемпинги)
3.13 Строители автомобильных дорог
3.14 Охрана флоры и фауны
3.15 Загрязнение воды вблизи дорог
3.16 Отрицательное воздействия газов вблизи дорог
3.17 Охраны фауны
3.18 Конструкция моста запроектирована по рамно-консольной схеме козлового типа

4. Защита воздушного и водного бассейна

4.1 Воздействие отработавших газов на окружающую среду
4.2 Загазованность воздуха
4.3 Вредные примеси в атмосфере
4.4 Каталитические нейтрализаторы
4.5 Присадки для бензиновых двигателей
4.6 Малотоксичные двигатели
4.7 Методики определения загазованности атмосферы
4.8 Внедрение атмосфероохранных мероприятий
4.9 Снижение загазованности автомобилями придорожной среды
4.10 Снижение количества воздуха в туннеле
4.11 Борьба с пылеобразованием
4.12 Разрушение антикоррозионных покрытий
4.13 Поливка дорожных покрытий
4.14 Автомобильные дороги и водоемы
4.15 Загрязнение воды илом
4.16 Загрязнение воды нефтепродуктами
4.17 Защита воздушного и водного бассейна на предприятиях дорожной индустрии
4.18 Борьба с пылью и газами на предприятиях
4.19 Очистка сточных вод

5. Защита окружающей среды от транспортных, вибрационных и производственных шумов

5.1 Источник транспортного шума
5.2 Интенсивность шума, от взаимодействия колес автомобиля и поверхности дорожного покрытия
5.3 Снижение шума автомобилей
5.4 Регулирование движения в городе
5.5 Снижение транспортного шума
5.6 Способы ограничения распространения шума
5.7 Шумозащитные экраны
5.8 Эстетические требования к шумозащитным экранам
5.9 Звукоотражающие стены
5.10 Защита от вибрационных и производственных шумов
5.11 Дорожно-строительные машины
5.12 Планирование сетей и проектирование автомобильных дорог

Дата публикации:
Раздел: «Капитальное строительство»
Просмотров: 13108

Самые читаемые статьи раздела «Капитальное строительство»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 02.07.2012 00:11
Основы инженерной геологии (прочитана 17129 раз)
Механико-математические методы изучения грунтов и их массивов. Особенно интенсивно они стали внедряться в инженерную геологию с 50-х годов. Накоплен определенный опыт использования этих методов для решения различных задач. Привлечение механико-математических методов (М.М.М) обусловлено желанием использовать их достижения для количественного решения инженерно-геологических задач, что, однако, не всегда сопровождалось обоснованием их адекватности геологическим объектам, а также установлением возможности и границ их рационального применения. Работ, в которых в той или иной форме рассматриваются отмеченные аспекты, очень мало, и многие специальные методологические аспекты применения МММ в инженерной геологии остаются недостаточно разработанными. Более того, подавляющее большинство специалистов, использующих МММ в инженерной геологии, пока не осознали необходимость исследования методологических аспектов их применения. Полезность разработки методологических основ вытекает из того, что они составляют научную базу для дальнейших исследований в направлении использования специфических методов в инженерной геологии.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 20.12.2012 04:03
Архитектура зданий и гидротехнических сооружений мелиоративного назначения (прочитана 16521 раз)
Архитектура зданий и гидротехнических сооружений мелиоративного назначения. Интенсивные темпы гидромелиоративного строительства требуют решения сложного комплекса взаимоувязанных технологических и экономических задач. В связи с этим повышаются требования к архитектурным решениям зданий и гидротехнических сооружений мелиоративного назначения. Ранее при небольших объемах работ гидротехнические сооружения рассматривались как чисто инженерные и архитектор в их создании участия обычно не принимал. К крупному же современному гидротехническому сооружению и тем более к комплексу сооружений применимы почти все закономерности архитектурной композиции и потому участие архитектора необходимо уже в начальной стадии проектирования подобных объектов. Собственно, новый подход к строительству гидротехнических зданий и сооружений требует творческого содружества инженеров-гидротехников и архитекторов. Воспитанию такого взаимопонимания должна способствовать соответствующая подготовка специалистов, в силу которой архитектор был бы хорошо ознакомлен с технологией и типологическими особенностями проектирования мелиоративных зданий и сооружений, а инженер-гидротехник - с основами их архитектурно-строительного проектирования.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 14.02.2013 02:48
Автомобильные дороги и окружающая среда (прочитана 13108 раз)
Автомобильные дороги и окружающая среда. Характер и сущность взаимодействия общества с природой определяются конкретной общественно-экономической формацией. Интересы господствующего класса, основанные на частной собственности на ресурсы природы, противостоят охране окружающей среды. По выражению Ф. Энгельса, капиталисты «могут заботиться лишь о наиболее непосредственных полезных эффектах своих действий. Более того, даже сам этот полезный эффект - поскольку речь идет о полезности производимого или обмениваемого товара - совершенно отступает на задний план, и единственной движущей пружиной становится получение прибыли при продаже».
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 27.08.2008 08:25
Основные показатели сметной стоимости (прочитана 12708 раз)
Вы решили отремонтировать квартиру, построить дом!!! Сразу возникает миллион вопросов: как по дизайну, так и по стоимости. Вы не знаете, во что это Вам обойдется, дорого или нет предлагают выполнить работы, найденные в газетах бригады? И почему именно столько стоит та или иная работа?
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 08.05.2012 01:18
Производство гидротехнических работ (прочитана 12042 раз)
Производство гидротехнических работ. Опыт крупного гидротехнического строительства показывает, что в современных условиях его эффективность в значительной степени зависит от способов производства работ и организации строительства, поэтому в настоящее время этим вопросам придается исключительна важное значение.

Соответствующие разделы «Каталога Строительных Фирм»:

Строительные фирмы
Проектные фирмы
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0073 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑