Вход в личный кабинет
Главная / Статьи / Бетоны и добавки к ним / Статья №662

Повышение морозостойкости бетона в конструкциях промышленных и гидротехнических сооружений

Статья по строительству на StroyFirm.Ru

Развитие теории морозостойкости бетона возможно только на основе учета и использования современных гипотез о причинах и механизме разрушения бетона при совместном действии на него воды и мороза.

Наиболее просто объяснить разрушение каменного материала в этих условиях давлением воды, замерзающей в его порах. Это объяснение, считавшееся ранее само собой разумеющимся и исчерпывающим, нашло выражение в количественной оценке морозостойкости камня по коэффициенту насыщения пор водой. Однако по средней величине коэффициента насыщения нельзя Предугадать морозостойкость капиллярно-пористого материала, каким является бетон, так как миграция воды приводит к неравномерному распределению ее в железобетонной конструкции. Роль расширения воды при замерзании учитывается и в современных гипотезах, но само по себе это физическое явление не может полностью объяснить процесс разрушения бетона.

В этой связи большое значение для развития теории морозостойкости бетона имеют работы Г. К. Дементьева и Ю. А. Нилендера. Ю. А. Нилендер дал научную классификацию пустот и трещин в бетоне, выделив пустоты, образовавшиеся при укладке бетона (каверны, воздушные поры, водные поры), и трещины, возникшие в результате силовых воздействий. Трещины от силовых воздействий подразделяются на две группы: от внешних нагрузок и от собственных напряжений. Собственные напряжения в бетоне, по классификации Ю. А. Нилендера, могут быть трех родов:

1. Макроструктурные напряжения, возникающие вследствие неравномерного распределения температуры или влаги в объеме бетона, а также при условиях, препятствующих свободной деформации от усадки, набухания и изменения температуры; это - ориентированные напряжения, уравновешивающиеся в объемах отдельных элементов конструкций.

2. Микроструктурные напряжения, возникающие в оболочках из цементного камня и зернах заполнителя вследствие их различной деформации при изменении влажности и температуры. Микроструктурные напряжения появляются также в стенках пор цементного камня еще в период твердения вследствие теплового расширения воды затворения и воздуха при пропаривании, а также под действием капиллярных сил, осмотического давления, давления замерзающей в порах воды. Микроструктурные напряжения уравновешиваются в объемах, соизмеримых с размером ячейки «зерно заполнителя - оболочка» или с размером пор в цементном камне. Теоретический анализ микроструктурных напряжений имеет качественный характер, так как он выполняется для ячейки «зерно заполнителя - оболочка» или для отдельной поры, которые условно выделяются из бетона. Поэтому формулы, полученные для вычисления микроструктурных напряжений, не дают действительных величин этих напряжений в бетоне. Однако результаты теоретического анализа представляют ценность при рассмотрении механизма разрушения бетона, так как позволяют учесть факторы коррозии и выяснить направленность действия этих факторов.

3. Ультрамикроструктурные напряжения - дезориентированные, уравновешивающиеся в объемах, соизмеримых с размером кристаллов новообразований в цементном камне. При взаимодействии кристаллической и гелевой составляющих цементного камня возникают ультрамикроструктурные напряжения, роль которых впервые была выяснена в работах А. Е. Шейкина.

Представления о роли деформаций в процессе физической коррозии бетона получили развитие в исследованиях Н. А. Попова. При чередующихся циклах воздействия среды на пористый материал наблюдается накопление остаточных деформаций, что делает это явление сходным с накоплением пластических деформаций от многократных знакопеременных механических воздействий, приводящих к усталости материала.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие теории морозостойкости бетона

1.1 Долговечность бетона
1.2 Теория седиментационных процессов
1.3 Гипотеза гидравлического давления
1.4 Решающие факторы морозостойкости бетона
1.5 Обследование состояния сооружений
1.6 Условия службы бетона в конструкциях промышленной гидротехники и результаты их обследования
1.7 Попеременное замораживание и оттаивание бетона
1.8 Условия службы бетона в гидротехнических сооружениях
1.9 Методология испытания бетона на морозостойкость
1.10 Поведение бетона в лабораторных и естественных условиях

2. Теория морозостойкости бетона

2.1 Исследование физического строения и пористости цементного камня и бетона
2.2 Современные данные о физическом строении цементного камня
2.3 Зависимость между степенью морозостойкости бетона и средним интервалом между порами
2.4 Характеристики пористости цементного камня и бетона
2.5 Классификация форм связи влаги с материалом
2.6 Капиллярные поры
2.7 Гидратация минералов цементного клинкера
2.8 Капиллярная пористость цементного камня
2.9 Прогрессирующая гидратация цемента
2.10 Характеристики пористости бетона
2.11 Уменьшения капиллярной пористости бетона
2.12 Исследование зависимости морозостойкости бетона от его пористости
2.13 Зависимость морозостойкости бетона от количества воды затворения
2.14 Зависимость морозостойкости бетона от расхода цемента
2.15 Морозостойкость пластичных бетонов
2.16 Результаты испытания морозостойкости
2.17 Эмпирическая формула морозостойкости бетона
2.18 Экспериментальное исследование структуры бетона
2.19 Влияние напряжений на морозостойкость бетона
2.20 Изучение взаимного расположения трещин в штукатурке
2.21 Уменьшение толщины цементирующих слоев в бетоне

3. Трещиностойкость цементного раствора

3.1 Микроструктурные трещины в бетоне
3.2 Самопроизвольное затягивание трещин
3.3 Влажностные и температурные деформации оболочки
3.4 Условия совместной работы стальной арматуры и бетона
3.5 Давление воды, замерзающей в порах цементного камня
3.6 Деформации цементного камня и раствора при замораживании и оттаивании
3.7 Коэффициент термического расширения цементного камня, раствора и бетона
3.8 Влияние низких отрицательных температур на деформацию на арматуры в железобетоне
3.9 Размер пор геля
3.10 Дилатометрическая кривая
3.11 Исследования несущей способности железобетонных конструкций
3.12 Миграция воды в бетоне
3.13 Градиент влажности и градиент температуры
3.14 Характер разрушения бетона при действии попеременного замораживания и оттаивания
3.15 Морозостойкость плотноуложенного бетона

4. Натурные испытания цементов и бетонов

4.1 Срочный восстановительный ремонт свай
4.2 Умеренная экзотермия гидрофобного портландцемента
4.3 Цементы и бетоны для гидротехнических сооружений
4.4 Производство бетонных работ
4.5 Повышение морозостойкости бетонов, подвергнутых пропариванию
4.6 Предельное напряжение сдвига
4.7 Фракции в инертной жидкости
4.8 Структура пропаренного цементного камня
4.9 Морозостойкость бетонов, подвергнутых пропариванию
4.10 Испытание на водонепроницаемость бетонных цилиндров
4.11 Пластичные бетонные смеси
4.12 Пропаривание бетонов
4.13 Натурные испытания стойкости бетонов, подвергнутых пропариванию
4.14 Результаты испытания на морозостойкость в лаборатории

5. Повышение морозостойкости быстротвердеющих бетонов для сборных железобетонных конструкций

5.1 Использование быстротвердеющих портландцементов
5.2 Влияние удельной поверхности цемента и содержания в нем гипса на морозостойкость бетона
5.3 Изменение дозировки гипса
5.4 Значения оптимальных дозировок гипса
5.5 Показатели прочности портландцементов
5.6 Влияния степени дисперсности цемента
5.7 Исследование морозостойкости и прочности бетонов на быстротвердеющих портландцементах
5.8 Пластичные бетоны нормального твердения
5.9 Применение поверхностно-активных добавок
5.10 Замена обычного портландцемента пластифицированным
5.11 петрографический анализ шлифов бетонов из гидрофобного портландцемента
5.12 Сравнение пластифицирующего влияния гидрофобизующих добавок
5.13 Исследования реологических свойств бетонных смесей
5.14 Уменьшение водонасыщения при капиллярном подсосе
5.15 Гидрофобизующие добавки к бетону
5.16 Гидрофильные добавки к бетону
5.17 Оценка влияния дополнительной воздушной пористости на стойкость бетона
5.18 Замедление водопоглощения цементного камня
5.19 Органические добавки к бетону
5.20 Испытания бетонов с поверхностно-активными добавками
5.21 Морозостойкость бетона с кремнеорганическими добавками
5.22 Испытание бетонов на прочность и морозостойкость
5.23 Испытание бетона с кремнеорганическими добавками
5.24 Морозостойкость бетонов из алитоалюминатного портландцемента
5.25 Повышение морозостойкости бетонов
5.26 Методы определения состава морозостойких бетонов
5.27 Определение состава бетона по предельно допустимым значениям водоцементного отношения
5.28 Определение состава бетона с учетом характеристик пористости
5.29 Степень гидратации цемента
5.30 Определение расхода заполнителей бетонной смеси

6. Рекомендации по повышению морозостойкости бетона в железобетонных конструкциях

6.1 Повышение морозостойкости бетона градирен
6.2 Требования к заполнителю бетонной смеси
6.3 Поврежденные железобетонные конструкции
6.4 Плотность бетона
6.5 Подбор состава бетонной смеси

Дата публикации:
Раздел: «Бетоны и добавки к ним»
Просмотров: 5902
Самые читаемые статьи раздела «Бетоны и добавки к ним»:
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 15.09.2009 08:25
Пропитка для бетона Силор (прочитана 19216 раз)
Пропитка является последней эволюционной модификацией уникального полимера Силор, рожденного в недрах мощного потенциала оборонного комплекса СССР. Доводкой полимера занимался коллектив под руководством изобретателя Силора - лауреата Государственной премии СССР, профессора Веселовского Р.А. Пропитка запатентована и сертифицирована.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 24.01.2006 08:25
Газобетон – факторы и показатели его морозостойкости (прочитана 14746 раз)
Особое свойство газобетона - множество закрытых пор, заполняющихся жидкостью только при определенных условиях. В результате этой особенности даже после продолжительного вымачивания газобетонных блоков в воде середина образцов остается относительно сухой. Совокупность замкнутых, не заполняемых водой ячеек, создает буферные полости, в которые выдавливается излишек замораживаемой воды. Поэтому, газобетон благодаря особому строению формирует условия для повышенной морозостойкости.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 17.06.2012 19:54
Экономия битума в дорожном строительстве (прочитана 13826 раз)
Экономия битума в дорожном строительстве. Дорожное строительство является одним из крупнейщих потребителей строительных материалов. Для строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог и улиц в стране в год производится около 100 млн. тонн асфальтобетонных смесей, приготавливаемых с применением нефтяных битумов. Практически 90% битумов, получаемых дорожно-строительными и эксплуатационными организациями, используется для производства асфальтобетона и аналогичных материалов (битумо-минеральных и битумопесчаных смесей, литого асфальта и др.). Асфальтобетонные покрытия получили наибольшее распространение среди других покрытий в силу целого ряда положительных строительно-технических и транcпортно-эксплуатационных свойств. К строительно-техническим свойствам относятся: возможность строительства, ремонта и реконструкции покрытий независимо от времени года; высокая скорость укладки и возможность устройства тонких слоев; легкая восстанавливаемость при минимальных задержках движения; широкое использование местных материалов и повторное использование старого асфальтобетона из покрытий. К транспортно-эксплуатационным свойствам асфальтобетонных покрытий относятся высокая ровность, шероховатость, малая вибрация автомобиля и минимум шума при движении, хорошая видимость маркировки.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 27.04.2006 08:25
Добавка РЕЛАМИКС: технологический и экономический эффект (прочитана 13363 раз)
Участники современного строительного рынка в последние годы проявляют интерес к использованию в бетонном производстве многокомпонентных комплексных добавок, которые позволяют более эффективно, чем однокомпонентные добавки, воздействовать на технологические и физико-механические свойства бетонных смесей и готового бетона.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 13.07.2009 08:25
Стеклофибробетон – идеальный материал из доступных компонентов (прочитана 12492 раз)
Новое время диктует правила использования и внедрения новых конструкционных материалов в совокупности с прогрессивными технологиями. Создание новых материалов из уже хорошо знакомых и распространенных возможно путем армирования широко известных материалов. Так, армированный бетон по экономическим показателям и прочностным характеристикам превосходит обычный марочный бетон.

  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | написать нам
Время генерации страницы: 0,0108 sec.
Стройфирмы.РФ © 2003-2017 Каталог Строительных Фирм