Вход в личный кабинет
Главная / Статьи / Строительные материалы (другие) / Статья №868

Асфальтовая крошка и ее особенности

Асфальтовая крошка – это результат вторичной переработки асфальтового покрытия или асфальтобетона. Получают ее с помощью фрезерования дорожного покрытия, а также механического дробления крупных его фрагментов. По сути, это отходы ремонтных работ дорожного полотна. Ценность крошки обусловлена наличием битума, который способен «связать» различные вещества в смеси, повышая тем самым прочность.

Асфальтовая крошка россыпью

Асфальтовая крошка россыпью

Способы получения

  • Фрезерование – это срезание одного или нескольких слоев асфальта спецтехникой (дорожная фреза или планировщик холодного типа). Во время ремонта дорожного покрытия она механически срезает слой асфальта. Когда его пропускают через измельчительный короб, образуется крошка. Размер ее (фракция) зависит от исходного материала, который использовался в покрытии.
  • Дробление сколов – крупные фрагменты асфальта пропускают через дробилки или грануляторы. Затем крошку просевают для разделения на фракции. Получившийся более однородный состав способствует стабильности материала. Такой способ используют, когда асфальтовое покрытие демонтируют целиком, разбивая его на куски. Купить такую асфальтовую крошку можно тут: http://taxi-pesok.ru/samovyvoz.

Применение

Основное направление использования асфальтовой крошки – это дорожное строительство. Чаще всего после фрезерования ее смешивают с цементом, битумом и известью. Так получают асфальтогранулобетон, который затем укладывают сверху на ремонтируемые участки и уплотняют катком. Данная технология восстановления дорог получила название холодный ресайклинг и активно применяется в последние годы.

Технология ресайклинга

Технология ресайклинга

Популярность технологии ресайклинга объясняется следующим:

  • окружающая среда загрязняется существенно меньше, чем во время производства асфальта;
  • время проведения дорожных работ сокращается до минимума;
  • высокое качество получившего покрытия.

Все эти преимущества выходят на первое место в мегаполисах. Замена дорожного покрытия на некоторых дорогах приводит к транспортным пробкам. Технология холодного ресайклинга позволяет проводить работы без полного закрытия улиц для проезда транспорта.

Другое направление использование этого материала, заказать который можно здесь, тоже связано с дорогами. После измельчения и распределения на фракции асфальтовую крошку засыпают в основание и подстилающий слой. Благодаря своей рыхлой структуре она хорошо укатывается и отлично подходит под укладку основного покрытия. Мелкой крошкой также засыпают выбоины и ямы. Она не может служить полноценной заменой асфальту, так как поверхность остается пористой и подвижной, а не монолитной, но в качестве дешевой и эффективной замены гравия весьма востребована.

Самый традиционный вариант применения асфальтовой крошки – это вторичная переработка в асфальтобетонную смесь. В качестве сырья она существенно снижает расход других материалов. В холодном виде удельный вес этого продукта вторичной переработки может достигать четверти, а если ее предварительно подогреть, то и до 60 % массы.

Кроме того, все чаще ее стали использовать в ландшафтном дизайне: из нее формируют дорожки, заменяя более дорогой декоративный щебень.

Преимущества и некоторые нюансы использования

По сравнению с гравием и щебнем асфальтовая крошка обладает определенными преимуществами. Во-первых, более высокая плотность слоя, она почти сопоставима с плотностью самого асфальта. К тому же битум еще больше связывает раствор. Это напрямую сказывается на устойчивости покрытия к воздействию среды, в том числе и воды.

Асфальтовая крошка

Асфальтовая крошка

Еще один важное достоинство – это экономичность материала, который, по сути, является вторсырьем. Поэтому его целесообразно использовать для текущего ремонта покрытий, строительства второстепенных дорог, обустройства дворов и площадок.

Несмотря на все эти достоинства, существуют некоторые особенности ее использования.

  • Рекомендуется проводить только текущий ремонт дорожного покрытия. Капитальный ремонт это никак не отменяет, но позволяет отсрочить его.
  • Организация и досыпка обочин производятся уже после укладки верхнего слоя асфальта. Обочины формируют из крошки в несколько слоев, уплотняя каждый спецтехникой.
  • Укладка каждого слоя асфальтовой крошки обязательно сопровождается его уплотнением. Материал этот очень рыхлый, поэтому после укатки толщина покрытия уменьшается в два раза. Минимум таких слоев должно быть два с толщиной не менее десяти сантиметров.

Дата публикации:
Раздел: «Строительные материалы (другие)»
Просмотров: 575
Самые читаемые статьи раздела «Строительные материалы (другие)»:
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 23.06.2007 08:25
Развитие промышленности строительных материалов в России (прочитана 28264 раз)
Состояние промышленности строительных материалов сегодня таково, что в его состав входит 15 подотраслей (25 видов производств), объединяющие около 9,5 тысяч предприятий, в том числе 2,2 тысячи крупных и средних предприятий с общей численностью работающих свыше 680 тысяч человек. В общем объеме промышленной продукции около 7% продукции отрасли приходится на малые предприятия.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 20.01.2009 08:25
Эффективное решение проблемы тепло- и звукоизоляции (прочитана 23534 раз)
Компания ООО ПКП Ресурс сообщает о выводе на рынок собственной линейки изоляционных материалов, в которую входят товары Петрофом, Алюфом, Алюфом Голд. В первую очередь они предназначены для решения проблем тепло- и звукоизоляции в городских квартирах и загородных домах.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 21.01.2007 08:25
Пултрузионные стеклопластики – стабильное сечение (прочитана 16641 раз)
В настоящее время на отечественном строительном рынке предлагается новый материал – профилированный стеклопластик, получаемый методом пултрузии. Он не имеет аналогов и отличается от традиционных материалов такими качествами как: высокие физико-механические и теплофизические характеристики, низкий удельный вес, экологическая чистота, долговечность и коррозионная стойкость.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 13.08.2007 08:25
Пенополимерминеральная изоляция – долговечность труб (прочитана 14549 раз)
Еще в 80-е годы учеными института ВНИПИэнергопром был разработан предшественник пенополимерминеральной изоляции – полимербетонная изоляция (ПБИ). Но дефицит основного компонента, необходимого для изготовления изоляции, стал причиной, по которой опытные производства не развивались до последнего времени.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 15.07.2008 08:25
Теплоизоляция «Энергофлекс» (прочитана 14126 раз)
Вспененные полимеры занимают прочные позиции в среди теплоизоляционных материалов за счет хороших эксплуатационных и технических характеристик. Среди этих материалов можно выделить вспененный полиэтилен, производимый в России под торговой маркой Энергофлекс.

  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | написать нам
Время генерации страницы: 0,0097 sec.
Стройфирмы.РФ © 2003-2017 Каталог Строительных Фирм