Главная / Статьи / Циклы статей / Искусственное освещение помещений: особенности, типы, приемы и примеры / Глава 1.7

Неупорядоченные и упорядоченные яркостные контрасты

Все обусловленные освещением яркостные контрасты, независимо от их величины и места, можно разделить на неупорядоченные, т. е. непредвиденные при проектировании интерьера, и упорядоченные.

Неупорядоченные яркостные контрасты, художественное влияние которых на восприятие помещения не учтено заранее, обычно изменяют задуманное автором соотношение светлых и темных мест в помещении. Это «разбивает» или, в лучшем случае, изменяет его внешний вид: ведь все видимое мы воспринимаем как сочетание светлых, темных и цветных пятен различной конфигурации, а также линий. Они складываются в объемы, объемы в сложную плоскостную пли пространственную картину, а все вместе создает представление о пространстве и его структуре. Изменение соотношений пятен, вызванное изменением освещения, воспроизводит в нашем представлении другую картину.

Наличие в помещении неупорядоченных яркостных контрастов либо создает в интерьере пестроту темных и светлых пятен, случайно возникших в данных местах, либо показывает помещение так, как автор совсем не хотел бы его показать - яркостные контрасты подчеркивают неудачные места и затушевывают хорошие.

Упорядоченные яркостные контрасты, в которых предусмотрена разность яркостей согласно замыслу автора, создают в нужных местах светлые и темные пятна. Это художественно оправданные яркостные контрасты, которые дают возможность наиболее полно выразить заложенную в проекте мысль. Такая группа упорядоченных и предвиденных яркостных контрастов состоит из контрастов двух видов: выявляющих особенности существующей архитектуры пространственной композиции, декора и пр., и яркостных контрастов, создающих иллюзорные особенности архитектуры. Контрасты первого вида помогают архитектору показать задуманное, а зрителю его прочесть и запомнить.

Примером, где наличие яркостных контрастов способствует выявлению заложенного в проекте архитектурного решения, может служить станция московского метро «Динамо». Здесь имеется редкое соответствие приема освещения приему архитектурной композиции: свет помогает хорошо выявить основную особенность интерьера-распалубки свода. В приведенном примере свет включается в композицию как ее элемент.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Три важных предельных значения яркостных контрастов
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Задачи освещения помещений и методы их решения
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0045 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑