Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 4.8

Внедрение атмосфероохранных мероприятий

Массовые выбросы окиси углерода автомобилями в зависимости от элементов дорог и условий движения можно определить с использованием потребных мощностей двигателей и изопараметрических характеристик выбросов (расчетный метод), а также с использованием единых относительных скоростных внешней и частичных характеристик четырехтактных бензиновых двигателей и изопараметрических характеристик выбросов (расчетно-экспериментальный метод). Этими двумя методами были рассчитаны массовые выбросы окиси углерода автомобилями в зависимости от различных дорожных условий.

С целью проверки теоретических методов были проведены экспериментальные исследования массового выброса окиси углерода автомобилями. Анализ данных, полученных с помощью обоих теоретических методов, позволил заключить, что в сравнении с эмпирическими данными применение расчетного метода дает среднее отклонение в пределах 30%, а расчетно-экспериментального - 15%.

Для получения реальных данных по выбросу окиси углерода автомобилями в зависимости от дорожных условий необходимо в результаты теоретических расчетов вводить соответствующие поправочные коэффициенты.

Превышение предельно допустимой концентрации окиси углерода в атмосферном воздухе указывает на необходимость проведения атмосфероохранных мероприятий, а выбор их определяется путем технико-экономического сравнения вариантов.

Экономическая оценка последствий загрязнения атмосферы окисью углерода автомобильного происхождения до последнего времени не проводилась. Это не давало возможности правильно определить эффективность атмосфероохранных мероприятий, направленных на совершенствование дорожных условий.

Основными реально осуществимыми атмосфероохранными мероприятиями на автомобильно-дорожном транспорте являются следующие: снижение величины продольного уклона дорог с учетом предельно допустимой концентрации окиси углерода в атмосферном воздухе; удаление дороги от жилой застройки с целью снижения концентрации окиси углерода в воздухе до допустимых пределов; поддержание проезжей части дорог в надлежащем состоянии и регулирование скорости движения с учетом предельно допустимой концентрации окиси углерода в воздухе; устройство пересечения дорог в двух уровнях с целью снижения загазованности до допустимых пределов; концентрация движения на специально оборудованных магистралях общегородского движения с учетом направления господствующих ветров; вывод транспортного движения на окружные дороги; ограничение движения, а также рациональное размещение автомобильных стоянок с целью обеспечения предельно допустимой концентрации окиси углерода (в первую очередь возле объектов здравоохранения, детских учреждений и т. п.); устройство автомобильно-дорожных туннелей на участках пересечений дорог с наиболее напряженным движением; широкое использование подземного пространства городов для подземных дорог, автомобильных гаражей и стоянок; устройство газо-защитных полос зеленых насаждений; рациональное регулирование движения транспортных потоков по улично-дорожной сети в качестве временной меры, обеспечивающей снижение концентрации окиси углерода до допустимых пределов.

Экономическую эффективность капитальных вложений, направленных на снижение загазованности автомобилями придорожной среды, следует определять в двух аспектах: эффективность вложений в мероприятия дорожного строительства и эффективность применения новой техники в мероприятиях по организации дорожного движения. Как в первом, так и во втором случае экономическая эффективность капитальных вложений должна определяться путем соизмерения затрат и результатов, достигаемых вследствие проводимых мероприятий.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Методики определения загазованности атмосферы
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Снижение загазованности автомобилями придорожной среды
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0454 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑