Главная / Статьи / Циклы статей / Бестраншейное строительство закрытого дренажа / Глава 15.4

Продольная обшивка дренажных труб фильтровой тканью соединения

Применяемые гофрированные пластмассовые дренажные трубы должны иметь соответствующую и качественно выполненную перфорацию. Трубы не должны иметь вмятин, порезов и других механических повреждений, а перед покрытием труб фильтровой тканью трубы должны быть очищены от грязи. Трубы проходят этап подготовки их к укладке.

В качестве фильтров могут применяться естественные или искусственные песчано-гравийные смеси, а в отдельных случаях синтетические ткани, отвечающие требованиям мелиорации и той среды, в которой предполагается их дальнейшая работа.

При использовании в качестве фильтра песчано-гравийной смеси ее состав должен отвечать существующим требованиям, предъявляемым к подобным материалам, а размеры обсыпки дренажной трубы не должны быть менее половины наружного диаметра трубы с каждой стороны. Для бестраншейного дреноукладчика БДМ-301А при укладке дренажных пластмассовых труб максимального диаметра 100-ПО мм фильтрующая обсыпка должна быть равной по ширине 200-250 мм, а по высоте 250-300 мм.

При продольной обшивке дренажных труб фильтровой тканью соединения ее делают внахлестку с шириной перекрытия краев не менее 3-4 см. Допускается винтовая обмотка труб тканью с перекрытием витков не менее 2 см.

При продольной обшивке ткань закрепляют на трубе капроновой нитью или шпагатом, наматываемым по винтовой линии с шагом витков не более 10 см. Окно в кавальерах коллектора устраивают бульдозером на тракторе класса тяги 10-15 тс, чтобы создать условия подъезда землеройных машин для выполнения последующих операций. Ширина разработки должна быть не менее 10 м по основанию и 5 м по обе стороны от оси трассы. Разработанный грунт располагают по обе стороны в непосредственной близости от трассы.

Отсутствие на бестраншейном дреноукладчике механизма придания уклона требует подготовки спланированного под проектный уклон пути движения (корыта). Если дрену предполагается укладывать с постоянной глубиной заложения, то планировка выполняется по всей длине трассы с уклоном, соответствующим проектному. Ширина корыта по дну при этом Должна составлять 4,5-6 м, а откосы должны иметь коэффициент заложения 0,25. После окончательной планировки корыто нивелируют по двум створам, расположенным параллельно оси корыта и проходящим один левее, а второй правее на 2 м.

Контрольные точки в каждом створе берутся через 5 м, и отметки их не должны отличаться от проектных более чем на ±3 см. Поперечный перекос дна корыта допускается, если уклон в направлении перекоса не превышает 0,01. Точную планировку трасс дрен выполняют, как правило, скреперами с вместимостью ковша 8- 10 м3. При укладке дрены с регулированием уклона в пределах возможностей дреноукладчика БДМ-301А планировку трассы выполняют с точностью ±13-15 см.

Активное регулирование уклона осуществляется путем ручного управления заглублением - выглублением рабочего органа по передаваемым по радио командам оператора, ведущего наблюдения с помощью геодезических инструментов. Для автоматизации процесса управления рабочим органом можно использовать лазерный визир или другие приборы. Чтобы снизить стоимость подготовки трассы дрен, грубую планировку ее можно выполнять поперечными ходами бульдозеров.

При впадении дрен в открытый коллектор дрену строят от коллектора. При этом в откосе коллектора одноковшовым экскаватором устраивают заходной шурф глубиной, превышающей глубину заложения дрены на 0,2-0,3 м, и длиной не менее 5 м по основанию с вертикальной стенкой, обращенной в сторону направления движения дреноукладчика. Боковые стенки могут быть как вертикальными, так и пологими. Заходной шурф можно также устраивать на расстоянии 15-20 м от бровки открытого коллектора с последующим устройством устья методом гидропрокола, а при впадении в закрытый собиратель заходный шурф делают непосредственно над собирателем.

При высоком уровне грунтовых вод не рекомендуется отрывать заходные шурфы заранее, так как стенки шурфов могут обрушиться.

Транспортирование дренажных труб к месту укладки и развозка их вдоль трасс дрен производится только в барабанах на специальных площадках в кузовах автомашин или тракторных прицепах.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Конструкция закрытого трубчатого дренажа
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Установка дреноукладчика у заходного шурфа и опускание рабочего органа
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0523 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑