Главная / Статьи / Циклы статей / Инженерно-геологические изыскания засоленных грунтов / Глава 104 (просмотров - 2618)

Строительство дорог

Использование засоленных грунтов в дорожном строительстве. При строительстве дорог в аридной и полуаридной зонах бывает выгодно использование засоленных грунтов. Засоленные грунты используются в дорожном строительстве как земляное полотно и как его основание. Ранее не разрешали строить автодороги на солончаках, ограничивали применение сильно и избыточно засоленных грунтов. Обосновывали это отрицательными свойствами засоленных грунтов: чрезвычайной липкостью и быстрой размокаем остью. Солончаковые грунты, находящиеся в пониженных местах рельефа, в результате сильного переувлажнения, как правило, обладают малой прочностью и устойчивостью. Такырные засоленные грунты в период осенних дождей и весеннего снеготаяния становятся непроезжими. Грунты солонцов при водонасыщении отличаются чрезмерной липкостью, набухаемостью и тоже становятся непроезжими.

При растворении хлористых солей увеличивается разуплотняемость грунтов, а гидратация сернокислых солей приводит к увеличению их объема. Эти процессы сказываются на устойчивости засоленных грунтов земляного полотна и оснований дорог.

В.М. Безруком, Ю.Л. Мотылевым, В.Д. Казарновским, Л.Ф. Ступаковой, Е.В. Кагановичем и другими учеными были разработаны требования к строительству дорог на засоленных грунтах. Дорожное полотно из таких грунтов выполняется в виде насыпей, возвышающихся над поверхностью земли. Для предохранения грунтов насыпи от подтопления устраивают водоотводные канавы и осуществляют другие конструктивные мероприятия. В особенно сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях в теле насыпи делают капиллярно-прерывающие прослойки. При необходимости полосу дорожного полотна защищают от стока поверхностных вод продольными земляными валиками. Откосы и обочины из сильнозасоленных пылеватых грунтов укрепляют крупнозернистыми и другими материалами. При устройстве дорожных оснований из засоленных грунтов их укрепляют вяжущими материалами.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Нормативные значения модуля деформации
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Инженерно-геологические исследования на стадии ТЭО
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0062 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑