
Весьма популярный вопрос – как подобрать для своего мероприятия самый лучший мастер-класс? И, естественно, однозначного ответа на этот вопрос нет. Но можно максимально сузить выбор до нескольких примерно равнозначных сценариев. Что для этого нужно? Давайте разбираться.
Материал подготовлен на основе данных специалистов Studio Anna Liber. Ребята с 2015 года на рынке и обладают одной из самых широких экспертиз по вопросам корпоративных мастер-классов в России.
- В первую очередь нужно знать – на какое мероприятие нужен мастер-класс. Если для корпоративов можно определить время начала МК и всех участников одновременно усадить за работу, то есть смысл рассмотреть обучающие мастер-классы. В ином случае – потоковый вариант, т.е. гости ивента могут в любое удобное время принять участие в мастер-классе. Второй вариант отлично впишется в разного рода выставки, презентации, конференции и т.д.
- Второй важный момент – аудитория. Если речь идет о женских форумах, то при выборе МК стоит обращать внимание на результат. Т.е. женщинам интереснее активности с ценными сувенирами на выходе. И ценность тут не всегда равна стоимости. Например, очень популярны мастер-классы по созданию парфюма и кастомизации разного рода одежды и сумок. Расписанный вручную шоппер обойдется организаторам недорого, но для участников мастер-класса станет ценным и полезным сувениром. У мужчин же важнее эмоции от процесса.
- Третий нюанс – тематика. И здесь нужно смотреть регион, время года, тему мероприятия. Например, если форум посвящен строительным организациям, то мастер-класс по строительству города из мини кирпичиков вызовет немалый интерес, а итогом может стать настоящий городок, который собрали участники и фото этой поделки наверняка завирусится в социальных сетях. Здесь же близость каких-то праздников. Например, в декабре новогодняя тематика традиционно вызывает повышенный интерес. А летом, на открытом воздухе, буйный восторг вызывает роспись и запуск воздушных змеев.
- Ну и главное – цели. Мастер-класс может привлекать внимание, продвигать бренд или просто развлекать гостей. И разные сценарии с разными задачами справляются по разному.
Если понимать специфику выбора, то подобрать оптимальные сценарии не так уж сложно. А если еще и есть соответствующий опыт. Поэтому не бойтесь обращаться за советами к специалистам. Вам в любой нормальной компании предложат 3-5 сценариев исходя из выше обозначенных вводных. И тут уже можно будет ориентироваться на свой вкус.