В настоящее время вопрос энергосбережения стоит очень остро. Развитие ТЭК и внедрение новых прогрессивных технологий вызывают необходимость совершенствования действующих и создания новых конкурентоспособных оборудования и материалов как для производства традиционной продукции ТЭК, так и для освоения новых ее видов.
Благодаря паротурбогенераторам (ПТГ) малой мощности для малых и средних котельных, можно с минимальными капитальными затратами получить независимый от энергосистемы источник промышленной и бытовой электроэнергии, превратив котельную в мини-ТЭС. Паротурбогенератор может работать как в автономном режиме, так и параллельно с энергосистемой или другими источниками электрического тока, а пар, отработавший в турбине, поступает на технологические и другие нужды. Таким образом, не затрачивая дополнительного топлива на выработку электроэнергии, в ПТГ утилизируется тепловая энергия пара, которая раньше терялась, при этом достигается высокий экономический эффект. Мощность ПТГ составляет от 0,35 до 0,7 МВт и от 1,0 до 1,8 МВт.
На базе газотурбогенераторов ГТГ-1500-2Г, работающих на природном газе (ГОСТ-5542), созданы блочно-контейнерные транспортабельные газотурбинные электростанции ПГТЭС-1500 и когенерационные газотурбинные электростанции КГТЭС-1500 номинальной мощностью на выводах генератора 1500 кВт, при стандартных атмосферных условиях по ISO, частотой электрического тока 50 Гц, напряжением 6,3 кВ и 10,5 кВ. Максимальна мощность - 1800 кВт при понижении температуры атмосферного воздуха ниже минус 5°С. ПГТЭС-1500 предназначена для использования в качестве основного и резервно-пикового источника переменного трехфазного тока частотой 50 Гц для стационарных и быстромонтируемых систем постоянного и временного электроснабжения отдельных поселков, предприятий, комплексов в районах с различными климатическими условиями. Она может применяться на компрессорных станциях магистральных газопроводов и нефтяных промыслах, для обеспечения электроэнергией районов добычи и транспортировки газа. ПГТЭС-1500 может работать в автономном режиме, параллельно с энергосистемой или аналогичными источниками электроэнергии. На базе нескольких энергоблоков может быть сформирована электростанция большей мощности с единым блоком управления. ПГТЭС-1500 может легко компоноваться с водогрейным или паропроизводящим котлами-утилизаторами.
Газотурбинные двигатели электростанций могут работать и на дизельном топливе. Переход с одного вида топлива на другой производится путем замены элементов топливной системы и изменением алгоритмов системы управления. Такая работа может производиться обслуживающим персоналом электростанции в течение одного рабочего дня.
В отличие от ПГТЭС, в состав когенерационной газотурбинной электростанции КГТЭС-1500 входит водогрейный утилизационный теплообменник (котел-утилизатор) с теплопроизводительностью, в зависимости от температуры выходных газов ГТГ, при 480°С летом - 4,5 МВт; при 350°С зимой – 3 МВт. При этом расход воды через УТО составляет 58-86 т/ч, температура воды на выходе - не более 115°С, давление - не более 1,2 МПа (12 кгс/см2).
Ресурс до капитального ремонта - 50 тысяч часов, который обеспечивается во всем диапазоне рабочих нагрузок. Среднее время восстановления с использованием ЗИП не превышает 8 часов. Комплект ЗИП обеспечивает эксплуатацию электростанции на весь ресурс до капитального ремонта.
Электростанция сертифицирована, обеспечивает низкий уровень шума и низкий уровень выбросов в атмосферу без применения специальных средств. Уровень звукового давления на расстоянии 1 метра от контейнера силового блока - не более 80 ДБА.
В связи с особенностями эксплуатацонных и технических свойств, а также спецификой обеспечения энергоносителями районов, ПГТЭС-1500 успешно эксплуатируются на месторождениях Заполярное и Юрхаровское (Новый Уренгой), Пеляткинское (Норильск).
Электростанция ПГТЭС-1500 – эффективное электроснабжение
Красная линия
журнал современныхстроительных технологий
журнал современныхстроительных технологий
Дата публикации: 17.03.2007
Раздел: «Строительная техника и оборудование»
Просмотров: 12264
Источник: http://www.line-red.spb.ru
Раздел: «Строительная техника и оборудование»
Просмотров: 12264
Источник: http://www.line-red.spb.ru
Самые читаемые статьи раздела «Строительная техника и оборудование»:
![Статья по строительству на StroyFirm.Ru](/articles/thumbs/148.jpg)
MagiCAD - эффективное и качественное проектирование инженерных систем здания (прочитана 26924 раз)
MagiCAD - это современное программное средство для трехмерного проектирования систем инженерного обеспечения зданий. Производителем данного программного продукта является финская компания Progman Oy. Выпустив в 1997 году первую версию пакета, компания вскоре заняла лидирующие позиции на рынке программного обеспечения в странах Скандинавии. В России MagiCAD появился в 2002 году и так же стремительно стал завоевывать популярность.
![Статья по строительству на StroyFirm.Ru](/articles/thumbs/204.jpg)
Гусеничные экскаваторы Caterpillar (прочитана 23263 раз)
Применение новых разработок позволило повысить управляемость, производительность и универсальность экскаваторов Caterpillar серии D. Превосходная управляемость и высокая надежность, впечатляющая грузоподъемность, повышенная топливная экономичность, простота обслуживания и более комфортабельное рабочее место оператора повышают производительность и снижают эксплуатационные затраты.
![Статья по строительству на StroyFirm.Ru](/articles/thumbs/156.jpg)
Современные машины для содержания дорог (прочитана 22820 раз)
Неудовлетворительное состояние российских автодорог, их крайняя изношенность (недоремонт автотрасс составляет 70-80%) представляют угрозу для безопасности движения и сдерживают развитие отечественной дорожной сети. Решение этой задачи опирается на регулярное проведение ремонтных работ по восстановлению поврежденного покрытия.
![Статья по строительству на StroyFirm.Ru](/articles/thumbs/126.jpg)
Системы автоматизации строительных технологий (прочитана 21505 раз)
Ранее в проектно-строительной отрасли понятие комплексный подход подразумевало работу архитекторов, конструкторов, смежников над одним проектом одновременно. Сегодня это понятие переросло старые рамки и определяется более широко: как комплексная автоматизация строительного производства на основе чертежа.
![Статья по строительству на StroyFirm.Ru](/articles/thumbs/105.jpg)
Мостовой кран с листобалочной конструкцией (прочитана 19579 раз)
Мостовые двухбалочные краны имеют листобалочную конструкцию, отличающуюся меньшей трудоемкостью, поскольку процесс ее изготовления механизирован, обладает высокой усталостной прочностью и меньшей общей высотой моста.