Был период на рынке технических средств безопасности, когда клиент был готов платить и его капризы с удовольствием и беспрекословно выполнялись. Доставали корпуса видеокамер наблюдения или извещателей под цвет интерьера, устанавливали системы безопасности, осознавая, 80% «фенечек», за которые клиент платит, никогда не будут востребованы и ему не нужны. Это нормально. Это бизнес.
К сожалению, это время ушло и нет ясного понимания, когда вернется. А оно вернется. Однако, сегодня стоит задуматься над изменением товарной политики. Именно товарной, так как в цене большая часть компаний прогнулась или прогнется, снижая прибыль с каждой сделки, дабы удержать клиента.
Итак, что можно. Предлагать готовые решения. Не ново, но как показывает практика, позволяет диверсифицироваться и дать понять, где клиент экономит, на чем и как он может преобразовать и дополнить систему в будущем.
И если готовые решения предлагают немалое число компаний, мало кто задумывается, а главное ставят это приоритетом в переговорах с клиентом.
А ведь как ни крути, подспудно, каждый из нас понимает, что то, что сегодня это не навсегда и завтра вам, мне, ему захочется больше, лучше и функциональнее, чем сегодня.
И было бы неплохо завтра расширить систему видеонаблюдения, подключить в alarm-входам регистратора – охранные извещатели, или увидеть картинку на коммуникаторе по тревоге системы и еще десятка два потребностей.
И было бы глупо не показать клиенту, что поставив 8-ми канальный цифровой видеорегистратор со сквозными выходами и сетью под четыре камеры сегодня, который дороже 4-х канального на несколько тысяч рублей, ему не придется менять (докупать) аппарат при расширении системы через год.
Время простых решений? Время показать клиенту, что видеорегистратор Panda за 2800 рублей сегодня – это тупик его системы завтра. Завтра, когда консорциум поставщиков IP-решений обеспечат нас необходимыми практическими решениями и сетевые устройства войдут в обиход, как в свое время DVR пришли на смену кассетным магнитофонам и мультиплексорам.