Для успешного развития оконного бизнеса нужно не забывать, какие конкретные показатели могут повлиять на эффективность работы фирмы, прибыльность и доход в целом.
Конечно, все эти составляющие деятельности фирмы, на первый взгляд, невозможно регулировать. Однако вы способны их контролировать. Чтобы понять закономерность зависимости этих показателей друг от друга, попробуем разобрать формулу оконных продаж.
Когда вам удастся понять ее принципы, то фирма в итоге сможет получить то количество заказчиков, которое вам необходимо, применяя простые технологии повышения уровня продаж.
Как можно сделать прогноз по объему будущих продаж
Число клиентов может зависеть в основном от следующих показателей:
- число поступивших звонков ( Leads, вероятные клиенты );
- процентный показатель записанных замеров;
- процентный показатель выполненных замеров из тех, которые были записаны;
- процент подписанных соглашений по итогам замера.
Дабы определить объем оконных продаж, нужно умножить количество полученных клиентов на среднюю сумму чека. Под средним чеком стоит подразумевать среднюю сумму сделки. Определить его весьма просто: возьмите весь объем продаж окон за последний месяц и разделите на число сделок.
Формула оконных продаж с учетом некоторых нюансов оконного бизнеса
С учетом некоторых особенностей бизнеса по продаже окон объективнее будет определять средний чек на 1 м. кв., а не на отдельно взятый договор.
Для этого следует определить величину - среднее Nм2 на договор - сколько метров квадратных окон заказывают в среднестатистическом договоре. Это узнать очень просто. Нужно поделить объем заказанных у вас квадратных метров, к примеру, за полгода на количество подписанных договоров. Таким образом вы получите средний показатель для вашей оконной фирмы.
У отдельно взятого бизнеса получится своя величина, этот показатель сильно зависит от категории клиентов, на которых нацелена фирма (город или же регион), естественно, от ценовой группы.
Определив объем оконных продаж и соответствующие коэффициенты за минувшие месяцы, возможно спрогнозировать его на будущее.
Как определять потенциальную прибыль
Поскольку конечным результатом вашей деятельности можно считать прибыль, ее расчет интересует хозяина компании по продаже окон. Сделать расчет данного показателя крайне просто. Надо объем продаж окон умножить на размер маржи, проще сказать, вашу торговую наценку.
В таком случае формула прибыли следующая: Объем продаж окон = Число звонков потенциальных заказчиков x %заказавших замер людей x %сделанных замеров x %сделок по результатам проведенных замеров x сумма среднего чека на 1 квадратный метр x среднее число кв.м. за договор
Прибыль = Объем продаж x торговая наценка, %.
От размера всех этих коэффициентов зависит то, насколько много денег вы зарабатываете в конечном итоге.
Автор статьи: Меркулов Андрей Александрович