Многие строительные компании, дизайнерские бюро, клининговые фирмы готовы оказывать услуги частным лицам по обустройству интерьера и экстерьера. При этом они предпочитают оперировать крупными видами услуг, такими как ремонт, капитальный ремонт, уборка дома и т.д. На всякие мелочи у них просто не рассчитан прейскурант цен, между тем как известно, что население нашей страны нельзя назвать слишком молодым: пенсионеров вполне достаточно. Им тоже требуется помощь, но по низким ценам. В этом случае образуется ниша услуг, которую можно назвать «муж на час». Это общее название, и в бизнес легко вовлекаются женщины, подростки, возможен семейный подряд.
Задачи, которые ставят клиенты, вполне просты:
- переместить мебель;
- починить что-то по хозяйству;
- разобрать свалку на балконе, вынести мусор, выбить ковры;
- приготовить обеды на неделю, постирать недельный запас белья;
- убрать в доме;
- оплатить счета за коммунальные услуги, закупить продукты и так далее в том же духе.
Изредка необходимо оказывать и более серьезную помощь: починка кранов, установка новой сантехники, монтаж новой проводки, ремонт теле- и радиоаппаратуры. Не беда, если приходящие помощники не разбираются в этом, зато они знают, кто может разобраться. Например, если требуется сборка или разборка крупной мебели, то лучше позвонить специалистам, которые имеют опыт и нужный инструмент и возьмут не дорого. Да в ту же фирму Чинильщик.
Наибольшая трудность такой работы состоит даже не в том, чтобы зарегистрировать ИП и создать рекламу своему домашнему предприятию. Труднее всего не свести заработки на нет. Работая с пенсионерами, инвалидами, одинокими беспомощными людьми, очень трудно требовать с них деньги за оказанные услуги. Чтобы не поддаваться эмоциям, необходимо составлять прейскурант цен, и уже не отходить от него, ссылаясь на то, что цены не позволяет изменить «хозяин». Впрочем, время от времени можно проявлять и благородство, оказывая услуги бесплатно, если затраты на это практически нулевые – это работает лучше любой рекламы.
Прежде чем начинать такой бизнес, нужно очень хорошо понимать: каждый человек нуждается в помощи, и любого можно сделать своим клиентом, если правильно ставить наводящие вопросы. Дело в том, что для большинства клиентов одноразовая услуга погоды не делает. К примеру, какой смысл плохо ходящей бабушке заказывать один раз доставку продуктов из магазина? В этом случае лучше заключить с ней договор о постоянной опеке, если она не получает ее от родственников или социальных служб. В соцслужбе услуга двухразового посещения и помощи в неделю оценивается в 170 рублей в месяц. Помыть, к примеру, пол – дополнительная услуга, по 2 рубля за 1 кв. метр. Здесь можно очень гибко отразить большинство услуг по дому и по хозяйству, чтобы это не было накладно даже пенсионерам. После этого можно составить график помощи по постоянным договорам и уже самим не заниматься этой работой, а поручать ее за 70-80% наемным работникам.
Расходы по бизнесу невелики: около 3 тыс. рублей уйдет на организацию ИП, по поводу лицензии и ее кода помогут в налоговой инспекции или сами можете найти на сайте оквэд.рф. Специалисты советуют закупать электрооборудование для ремонта, шить униформу, но это не относится к самым важным пунктам начальной деятельности. Наиболее важным является наличие автотранспорта, чтобы обслуживать как можно больше клиентов. Считается, что такой вид бизнеса может приносить доход до 2 тыс. долларов в месяц, причем по количеству клиентов этот бизнес является «бездонным». При оптимизации затрат его можно расширять бесконечно, в том числе и географически. Можно даже самому не заниматься работой с клиентами, а только заниматься диспетчеризацией по телефону, принимая звонки и перераспределяя работы между наемными специалистами, которых сегодня очень много.