Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 2.10

Исследование структуры грузопотоков

Рациональное размещение дорожной сети в районах сельскохозяйственного производства представляет собой особо важную задачу, на решение которой существенное влияние оказывают сезонный характер производства и его рассредоточенность. Основными факторами, определяющими объем, структуру и направление грузовых и пассажирских транспортных связей в сельскохозяйственных районах, являются их специализация, объемы продукции, размеры и конфигурация территории, количество населения, плотность и мощность населенных пунктов, конфигурация и транспортно-эксплуатационный уровень существующей дорожной сети и пр.

Исследование структуры грузопотоков по сети местных автомобильных дорог в восьми - десяти административных районах Украины показало, что 45-50% приходится на перевозки сельскохозяйственных грузов, 20-30 % - строительных, 20-25 % -промышленных и 5-10% - торговых. По мере развития как сельскохозяйственного, так и промышленного производства транспортные связи претерпевают изменения, в результате чего возникает необходимость в строительстве новых дорог и реконструкции существующих. Как правило, начертание производственных связей носит радиальный характер. Центром тяготения связей в большинстве случаев является город или поселок районного подчинения, что обусловлено размещением в нем заготовительных пунктов, промышленных предприятий и железнодорожных станций.

Если в данном районе промышленные предприятия размещены не только в его центре или если в районе расположено несколько железнодорожных станций, имеется водная пристань, то центров тяготения связей может быть несколько. При наличии предприятий межрайонного значения образуются транспортные связи с населенными пунктами соседних районов.

При перспективном планировании развития сети автомобильных дорог должное внимание следует уделять возрастающим требованиям туризма, транспортному обеспечению отдыха трудящихся.

В Московском автомобильно-дорожном институте были проведены исследования и оценка двухсторонних связей показателей развития сети дорог сельскохозяйственного района и определяющих их факторов. Для этой цели был использован факторный анализ и методы экономико-статистического моделирования.

В качестве характеристик развития дорожной сети были приняты следующие показатели: протяженность дорог с твердым покрытием, плотность сети этих дорог в расчете на 1000 км2, на 1 млн. га сельскохозяйственных угодий и на 10 000 жителей.

В результате анализа установлено, что общая протяженность сети дорог определяется количеством грузовых автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, и показателем освоенности территории.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Исследования плотности дорожной сети
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Плотность дорог
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0039 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑