Исследование структуры грузопотоков
Рациональное размещение дорожной сети в районах сельскохозяйственного производства представляет собой особо важную задачу, на решение которой существенное влияние оказывают сезонный характер производства и его рассредоточенность. Основными факторами, определяющими объем, структуру и направление грузовых и пассажирских транспортных связей в сельскохозяйственных районах, являются их специализация, объемы продукции, размеры и конфигурация территории, количество населения, плотность и мощность населенных пунктов, конфигурация и транспортно-эксплуатационный уровень существующей дорожной сети и пр.
Исследование структуры грузопотоков по сети местных автомобильных дорог в восьми - десяти административных районах Украины показало, что 45-50% приходится на перевозки сельскохозяйственных грузов, 20-30 % - строительных, 20-25 % -промышленных и 5-10% - торговых. По мере развития как сельскохозяйственного, так и промышленного производства транспортные связи претерпевают изменения, в результате чего возникает необходимость в строительстве новых дорог и реконструкции существующих. Как правило, начертание производственных связей носит радиальный характер. Центром тяготения связей в большинстве случаев является город или поселок районного подчинения, что обусловлено размещением в нем заготовительных пунктов, промышленных предприятий и железнодорожных станций.
Если в данном районе промышленные предприятия размещены не только в его центре или если в районе расположено несколько железнодорожных станций, имеется водная пристань, то центров тяготения связей может быть несколько. При наличии предприятий межрайонного значения образуются транспортные связи с населенными пунктами соседних районов.
При перспективном планировании развития сети автомобильных дорог должное внимание следует уделять возрастающим требованиям туризма, транспортному обеспечению отдыха трудящихся.
В Московском автомобильно-дорожном институте были проведены исследования и оценка двухсторонних связей показателей развития сети дорог сельскохозяйственного района и определяющих их факторов. Для этой цели был использован факторный анализ и методы экономико-статистического моделирования.
В качестве характеристик развития дорожной сети были приняты следующие показатели: протяженность дорог с твердым покрытием, плотность сети этих дорог в расчете на 1000 км2, на 1 млн. га сельскохозяйственных угодий и на 10 000 жителей.
В результате анализа установлено, что общая протяженность сети дорог определяется количеством грузовых автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, и показателем освоенности территории.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Исследования плотности дорожной сети | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Плотность дорог | |
<< Содержание >> |