Решение задачи по определению оптимальной связывающей сети автомобильных дорог
Решение задачи по определению оптимальной связывающей сети автомобильных дорог содержит ряд этапов, а именно:
Исходными данными для построения оптимальной связывающей сети автомобильных дорог являются: карта-схема существующих дорог с указанием корреспондирующих точек; перечень транспортных связей с данными о размерах грузовых и пассажирских перевозок на отчетный год и на последний год планируемого периода; данные, необходимые для вычисления дорожно-транспортных затрат.
В соответствии с изложенными принципами задача проектирования оптимальной связывающей сети автомобильных дорог решается путем последовательного вычисления и сравнения между собой приведенных длин звеньев сети, в результате чего строится кратчайшая связывающая сеть и отбираются дополнительные звенья для составления оптимальной сети.
В качестве веса звеньев принимаются соответствующие удельные дорожно-транспортные затраты. Вместе с тем доказано, что основными факторами, определяющими вес каждого звена, являются расстояния между корреспондирующими пунктами и соответствующее количество грузов, подлежащих перевозке между этими пунктами.
Отыскание оптимальной сети дорог сложная многовариантная задача, требующая многократных вычислений и творческого анализа промежуточных результатов с активным участием инженера-проектировщика.
В процессе исследований и опытно-производственного проектирования оптимальных сетей автомобильных дорог для условий Украинской и Казахской ССР выработана методика, отвечающая задачам проектирования сетей автомобильных дорог с учетом существующей сети дорог с твердым покрытием. Установлен порядок определения дополнительных звеньев и точек.
Некоторые операции весьма трудоемки. В связи с этим для решения задачи составлены программы, рассчитанные на использование ЭВМ. Для «ручного счета» оставлены только такие операции, как подготовка и систематизация исходных данных, а также определение дополнительных узловых точек и звеньев.
На первый взгляд разрывы между отдельными операциями и наличие в схеме операций, требующих ручного счета, являются недостатком метода. Казалось бы, необходимо достичь полной автоматизации вычислительных процессов. В какой-то мере это действительно так. Вместе с тем неполная автоматизация компенсируется таким фактором, как активное творческое участие инженера в решении задачи.
Инженер-проектировщик должен сформулировать задачу для данных конкретных условий, выбрать исходные проектные параметры, проверить полноту исходной информации и подготовить ее для программированного счета.
Определение дополнительных узлов и звеньев не обязательно производить вручную. Однако эта операция не очень трудоемка для ручного счета, тем более что частично она может быть выполнена с помощью предварительно вычисленных таблиц.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Начертание принципиальной схемы сети дорог | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Процесс построения дорожной сети | |
<< Содержание >> |