Загрузка и эффективность автомобильных дорог
Загрузка и эффективность автомобильных дорог тесно связаны с промышленным и сельскохозяйственным производством, с размещением и развитием производительных сил региона, с демографическими факторами. В силу этого развитие дорожной сети должно соответствовать динамике экономического и социального развития региона. Эта динамика, в частности, отражается в изменении направления и мощности транспортных связей, интенсивности и состава транспортных потоков, т. е. в изменении тех показателей, которые непосредственно влияют на начертание сети, ее плотность, на транспортно-эксплуатационные характеристики ее элементов.
По мере роста сети гибкость ее дальнейшего развития уменьшается, сеть приобретает все большую жесткость и инерционность.
Таким образом, при перспективном планировании сети автомобильных дорог следует иметь в виду существование объективных предпосылок того, что первоначально разработанный проект, возможно, потребует корректировки в соответствии с уточнением и пополнением исходной информации и с учетом изменения условий, которые на стадии перспективного планирования нельзя было предвидеть. В ряде случаев необходимость в корректировке перспективного плана развития сетей может быть обусловлена не только недостаточностью первоначальной информации, но и ошибочными решениями в силу недостаточно четко сформулированных принципов и недостаточно надежно разработанных методов проектирования оптимальных сетей автомобильных дорог.
Проект оптимального размещения сетей автомобильных дорог должен давать общее представление о развитии сети дорог на дальнюю перспективу и служить достаточно надежным, научно обоснованным материалом для планирования дорожного строительства на ближайшую перспективу. Проект оптимального размещения сети автомобильных дорог является формой отражения требований автомобильного транспорта к дорогам. Расхождения между явлением и его отражением, в данном случае расхождения между требованиями автомобильного транспорта к путям сообщения и их отражением в виде проекта оптимального размещения дорог, неизбежны. Однако для трех-, пятилетней перспективы эти расхождения могут быть сведены к минимуму, не имеющему практического значения, а непрерывное усовершенствование проекта позволит поддержать проект на уровне, соответствующем требованиям автомобильного транспорта.
С вопросом о непрерывном планировании связана идея динамической модели сети автомобильных дорог. В отличие от статической модели, которая отражает требования автомобильного транспорта и показатели для проектирования на расчетный год, динамическая модель должна отразить изменение процессов и условий, влияющих на развитие сети.
При этом имеется в виду, что программа финансирования дорожного строительства прогнозируется на основе существующих тенденций, а затем уточняется по пятилетним периодам.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Задачи перспективного планирования сетей автомобильных дорог | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Процессы ценообразования при строительстве дорог | |
<< Содержание >> |