Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 3.11

Обустройство дорог

По современной автомобильной дороге ежедневно перемещаются тысячи автомобилей. Для нормального функционирования транспортных потоков необходимо, чтобы комплекс автомобильной дороги содержал систему обслуживания движения. В этой системе должно быть предусмотрено и культурно-бытовое обслуживание водителей, пассажиров, туристов.

Обустройство дороги включает в себя также средства организации движения, озеленения, средства информации и архитектурного оформления. В целом обустройство дороги можно представить в виде схемы.

С точки зрения взаимодействия автомобильной дороги с окружающей средой наибольший интерес представляет размещение сооружений, предназначенных для обслуживания движения. Перечень таких сооружений довольно обширный. В зависимости от функционального назначения их можно представить в виде нескольких групп: площадки для кратковременного отдыха и видовые площадки; стоянки автомобилей у мест общественного питания и торговли, у различного рода достопримечательностей и пр.; автовокзалы, автостанции и промежуточные автобусные остановки, оборудованные автопавильонами; сооружения для технического обслуживания автомобилей: автозаправочные станции (АЗС), путевые станции технического обслуживания (СТО), пункты технической помощи (ПТП), стоянки для временного или длительного нахождения автомобилей; предприятия общественного питания; сооружения для длительного отдыха (гостиницы, мотели, кемпинги и пр.); постоянные посты и контрольно-пропускные пункты ГАИ.

Нередко перечисленные сооружения совмещаются и образуют единый комплекс обслуживания движения. Размещение сооружений обслуживания движения зависит от интенсивности движения, народнохозяйственного значения автомобильной дороги и характера прилегающей к дороге местности.

Правильно размещенные сооружения обслуживания движения не только удовлетворяют технические, культурные и бытовые нужды участников движения, но и являются важным элементом защиты окружающей среды.

Отсутствие сооружений обслуживания движения или их неудачное размещение приводит к стихийному использованию придорожной полосы участниками движения, что наносит существенный ущерб растительности и животному миру, нередко приводит к нарушению природного ландшафта. Поэтому на некоторых современных автомобильных магистралях предусмотрено, чтобы участники движения по существу были изолированы от придорожной полосы и имели доступ только к площадкам отдыха, АЗС или комплексам соответствующих сооружений.

Наибольшее количество автомобилей и людей скапливается в местах кратковременного или длительного отдыха. От их размещения по длине дороги и от комплекса сооружений, которыми они оборудованы, зависят эффективность воздействия на водителей и пассажиров, влияние на формирование дорожного ландшафта и, в конечном итоге, экономическая эффективность капиталовложений на строительство и оборудование площадок отдыха, гостиниц и пр.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Принципы проектирования земляного полотна
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Опыт строительства дорог США - площадки для отдыха (кемпинги)
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0059 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑