Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 3.13

Строители автомобильных дорог

Строители автомобильных дорог должны создавать сооружения, сохраняющие местность и обеспечивающие комфортабельные условия для водителей, пассажиров и пешеходов. В соответствии с примятыми принципами ландшафтного проектирования следует избегать жестких контуров в придорожной среде. Это достигается с помощью разнообразно оформленных, главным образом округленных откосов, а также адекватных ландшафту искусственных сооружений. Например, плавные повороты дороги не только приятны для восприятия, но и способствуют меньшей утомляемости водителей.

Учитывая интересы пассажиров, следует ограничивать устройство густых зеленых насаждений, если они препятствуют обзору придорожного ландшафта. Важнейшим элементом комфорта водителей и пассажиров является ровность проезжей части (до 50 см/км по интегрирующему толчкомеру ХАДИ).

Автомобильная дорога должна быть удобной и для пешеходов. Если дорога проходит через населенный пункт, необходимо выделять места, где можно ожидать передвижения людей в поперечном направлении. Мероприятием, устраняющим разделительный эффект дороги, является устройство подземных и надземных пешеходных переходов. Удобно также автономное светофорное регулирование, позволяющее пешеходам включать зеленый сигнал для перехода через дорогу.

С точки зрения комфорта пассажиров и защиты окружающей среды огромное значение приобретает благоустройство санитарно-гигиенических зон, в частности водоснабжение комплексов обслуживания движения. По данным специально проведенных исследований установлено, что расчетный расход воды составляет около 20 л/чел в сутки.

Приведенные данные следует рассматривать как ориентировочные. При оборудовании санитарно-гигиенических зон надлежащее внимание должно быть уделено системе канализации. Вопрос о водоснабжении и очистке загрязненных вод приобретает особое значение, если в комплекс обслуживания движения входит АЗС. Для очистки сбрасываемых с площадок вод в системе водостоков должны быть предусмотрены отстойники и грязевые ловушки.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Опыт строительства дорог США - площадки для отдыха (кемпинги)
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Охрана флоры и фауны
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0591 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑