Разрушение антикоррозионных покрытий
С целью обеспыливания применяются неорганические вещества (хлористый кальций, хлористый натрий, хлористый магний, карналлит, концентрированные рассолы, пластовые соленые воды), а также органические (жидкие нефтяные и сланцевые битумы, жидкие дегти, битумные эмульсии, сульфитно-дрожжевая бражка и эмульсии на ее основе, а также нефть, мазут и отработанные масла).
Обеспыливанию автомобильных дорог с покрытиями переходного и низшего типов посвящен раздел 6 главы 4 ВСН 24-75. Теоретические основы обеспыливания дорожных и аэродромных покрытий, результаты лабораторных и полевых экспериментальных работ, а также практические рекомендации по выбору обеспыливающих материалов, назначению расхода и соотношения реагентов, по организации и механизации соответствующих работ приведены в работе.
Пыль на асфальто- и цементобетонных покрытиях образуется в процессе эксплуатации автомобильных дорог при воздействии на них колес автомобилей. Пыль как продукт износа дорожных покрытий и самих автомобилей содержит кремний, окись железа, барий, свинец, цинк, медь, никель, кобальт, кадмий, молибден, вольфрам. Все указанные вещества - токсичны. Наиболее токсичным и максимально выраженным количественно является свинец, выпавший из отработавших газов. Цинк и кадмий входят в состав резины, смазочных масел, антикоррозионных покрытий, металлических частей автомобилей.
Разрушение антикоррозионных покрытий в процессе эксплуатации автомобилей является основной причиной загрязнения окружающей среды медью, никелем, кобальтом, молибденом и вольфрамом. Необходимо отметить также, что каждый автомобиль ежегодно рассеивает в атмосферу около 10 кг резины, в которой имеются канцерогенные вещества.
Большое влияние на запыленность городских улиц оказывают автомобили, перевозящие грунт, песок, строительные материалы, мусор. Степень запыленности дорожных покрытий зависит от общего уровня благоустройства придорожных территорий и, в первую очередь, от наличия в районе промышленных и строительных объектов.
Так как асфальто- и цементобетонные покрытия занимают значительную часть городской территории, первоочередной задачей является защита населения городов от вредного воздействия дорожной пыли. При этом роль дорожников заключается в правильной и своевременной уборке дорожных покрытий. Уборочные работы включают подметание, мойку и поливку покрытий.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Борьба с пылеобразованием | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Поливка дорожных покрытий | |
<< Содержание >> |