Малотоксичные двигатели
Среди малотоксичных двигателей внутреннего сгорания следует назвать газотурбинные, двигатель Стирлинга и паровой двигатель. Процесс сгорания в указанных двигателях происходит стабильно, с большим коэффициентом избытка воздуха. При этом выделяется значительно меньше окиси углерода и углеводородов, чем у двигателей с искровым зажиганием и у дизелей. Однако внедрение в массовое производство газотурбинных и паровых двигателей пока не осуществляется ввиду их высокой стоимости, низкой экономичности, необходимости использования специальных материалов.
К малотоксичным двигателям следует также отнести поршневые с послойным сгоранием смеси и двигатели, работающие по полузамкнутому циклу.
В США, Японии и ФРГ ведутся исследовательские работы по использованию роторно-поршневых двигателей Ванкеля на транспортных средствах. Указанные двигатели хотя и выделяют большое количество окиси углерода и углеводородов, но окислов азота выбрасывают меньше, чем поршневые.
В последнее время в нашей стране созданы газовые двигатели. Двигатель ЗИЛ-138 отличается от базового (ЗИЛ-130) наличием специальной газовой аппаратуры.
Такую аппаратуру можно установить на газовом двигателе ЗМЗ-53-07 к автомобилю ГАЗ-53-07. Газовый двигатель ЗИЛ-375Г, созданный на базе двигателя ЗИЛ-375Я, устанавливается на газобаллонном автобусе ЛиАЗ-677Г. Создан газовый двигатель и для легкового газобаллонного автомобиля ГАЗ-24-07 «Волга».
Заслуживают внимания электрические установки с аккумуляторными батареями, а также с топливными элементами. Высокая в настоящее время стоимость автомобиля с топливными элементами не позволяет внедрять их в массовое производство. Широкому внедрению в массовое производство электромобилей препятствуют их низкие удельные показатели (мощность, энергоемкость). Следует помнить, что основное количество электроэнергии, потребляемой электромобилями, вырабатывается на тепловых электростанциях, где сжигается обычное топливо.
Полная замена автомобилей электромобилями в мировом масштабе ставит под сомнение мощности всех электростанций мира. И все же электромобиль настойчиво прокладывает себе дорогу. На Ереванском автомобильном заводе создан электромобиль ЕрАЗ-3731. Тепловой электродвигатель этого электромобиля мощностью 22 кВт питается от аккумуляторной батареи номинальным напряжением ПО В и общей массой 720 кг.
Электромобили созданы также в Запорожском машиностроительном институте. Во Франции функционирует завод по производству легковых автомобилей с электрическим двигателем. В Англии эксплуатируются десятки тысяч электромобилей. Такси-электромобили работают в Токио, Париже, Лондоне, Нью-Йорке и во многих других городах мира.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Присадки для бензиновых двигателей | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Методики определения загазованности атмосферы | |
<< Содержание >> |