Защита от вибрационных и производственных шумов
Вибрацию иногда называют вибрационным шумом, так как вибрация - это не что иное, как колебания, возникающие в твердой или воздушной среде. Различают два вида вибрации: от непосредственного взаимодействия колес автомобиля с дорожным покрытием, в результате чего колебания передаются через дорожную одежду и грунт, и от работающих двигателя и трансмиссии автомобиля, посредством передачи колебаний через воздушную среду.
Вибрация вызывает биологический дискомфорт, а также повреждения жилого фонда. Большую роль в образовании вибрации при движении автомобилей играют тип и состояние дорожного покрытия, вид движущегося транспорта.
Результаты исследований, полученные в Японии, показали, что приведение в надлежащее состояние дорожных одежд значительно уменьшает вибрацию. Большое разрушающее действие на дорогу оказывают грузовые автомобили. В данной работе показано, что при движении крупного грузового автомобиля без груза вибрация не только не становится меньше, но даже увеличивается.
Отмечено также, что введение в конструкцию дорожной одежды вибро- изоляционного слоя не принесло слишком большого успеха. Для снижения вибрации необходимо принимать меры по уменьшению в транспортном потоке автомобилей со слишком высокой грузоподъемностью, а также следить за ровностью поверхности дороги и своевременно ее ремонтировать.
Японские ученые предлагают устраивать возле дороги противовибрационные экраны. Они представляют собой траншеи, заполненные песком и гравием, шириной 0,3- 0,5 м и глубиной 2-5 м, которая назначается в зависимости от расстояния между дорогой и жилой застройкой. Как правило, противовибрационные экраны устраиваются не дальше 5-6 м от оси крайней полосы проезжей части. Исследования показали, что чем ближе экран к дороге, тем меньше глубина траншей и тем надежнее функция противовибрационного экрана.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Звукоотражающие стены | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Дорожно-строительные машины | |
<< Содержание >> |