Главная / Статьи / Циклы статей / Экономия битума в дорожном строительстве / Глава 3.12

Повышение прочности асфальтобетона

Период стабилизации структуры и свойств асфальтобстона в покрытии или конструктивном слое автомобильной дорог происходит под движением автомобилей. Он характерен уплотнением покрытия, дальнейшей стабилизацией ориентиров ванного слоя битума и появлением новообразований в зоне контакта.

Если правильно запроектирован асфальтобетон и вся дорожная конструкция в целом, все режимы выдержаны, то асфальтобетонное покрытие или конструктивный слой под воздействием автомобилей лишь упрочняются. Если же на каком-либо этапе допущено отклонение от данного режима, то происходит разрушение асфальтобетона.Массовое разрушение асфальтобетона в начальный период эксплуатации связано с малой водо- и морозостойкостью асфальтобетона. Даже малое недоуплотнение асфальтобетонной смеси, приготовленной на гидрофильных минеральных материалах, приводит к резкому снижению водо- и морозостойкости.

Повышение прочности асфальтобетона, характер которого одинаков для всех типов асфальтобетонов, на первом этапе третьего периода структурообразования определяется скоростыо изменения вязкости битума при охлаждении. После охлаждения асфальтобетона формирование его структуры храктеризуется более равномерным нарастанием прочности, условленным двумя факторами: повышением вязкости битума за счет улетучивания легких углеводородов; упрочнением на границе минеральная часть - вяжущее в результате стабилизации ориентированных молекул битума или появления их новообразований в зоне контакта. В зависимости от условий среды, а также свойств минеральных материалов и битума эти процессы могут проходить одновременно, но чаще преобладает один из них. Так, в асфальтобетоне на минеральном материале из плотного известняка вязкость битума за счет окисления изменяется незначительно, поскольку наиболее реакционно-способные компоненты вяжущего химически взаимодействуют с подложкой. Гранитные и кварцевые материалы не вступают в химическое взаимодействие с битумом, поэтому вязкость битума в этом случае более интенсивно изменяется под воздействием атмосферных факторов.

Если правильно рассчитаны составы асфальтобетонных смесей и конструкция дорожной одежды соответствует движущимся транспортным средствам, то продолжительность третьего периода - периода эксплуатации асфальтобетонного покрытия превышает 30 лет. Падение устойчивости материала объясняется только необратимыми изменениями, происходящими в битумной пленке на зернах минерального материала.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Уплотняемость асфальтобетонных смесей
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Роль ПАВ в структурообразовании асфальтобетона и снижении расхода битума
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0047 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑