Дренирующий асфальтобетон
Начиная с 60-х годов во многих странах мира начали применять дренирующий асфальтобетон, обеспечивающий быстрое удаление воды с покрытия во время дождя. Обобщение международного опыта использования в дорожном строительстве дренирующего асфальтобетона позволило дать его основные параметры по составу и структуре: минеральные материалы крупнее 2 мм 80-90%; битум 4-7%; первоначальная пористость 10-30%.
Дренирующие асфальтобетоны с наибольшим содержанием битума (6-7%) используют в США при строительстве нового слоя по изношенному, подлежащему ремонту асфальтобетонному покрытию. Избыточное количество битума в этом асфальтобетоне предназначено для кальматирования трещин старого ремонтируемого покрытия и обеспечения должного сцепления нового покрытия со старым. Толщину покрытия принимают около 20 мм.
В Европейских странах и Японии дренирующий асфальтобетон используют при строительстве автомобильных дорог с целью повышения сцепления колеса автомобиля с покрытием во время дождя. Вода не задерживается на поверхности этого покрытия и быстро по порам дренирует к обочинам. Это обстоятельство исключает явление «аквапланирования» при быстрой езде автомобиля. Так, при скорости 100 км/ч коэффициент сцепления колеса с дренирующим асфальтобетонным покрытием снижается всего на 20%, а с плотным асфальтобетонным покрытием на 50%, превышая его по абсолютному значению почти в 2 раза.
Приготовленную по обычной технологии высокопористую асфальтобетонную смесь укладывают на плотный асфальтобетон и уплотняют исключительно гладкопальцовыми самоходными катками. Наилучшей дренирующей способностью уплотненный слой обладает при толщине не менее 4 см. Для приготовления дренирующего асфальтобетона применяют высокопрочный, труднополируемый щебень. Покрытие из дренирующего асфальтобетона дает меньше шума при дренировании транспортных средств, чем покрытие из плотного шероховатого асфальтобетона.
У специалистов нет еще четкого мнения по вопросам льдообразования на этих покрытиях, времени сохранения дренирующей способности и содержания вяжущего.
Дренирующая способность асфальтобетона зависит как от начальной пористости, так и от степени заливания при движении транспортных средств. Кальматация пор может быть уменьшена путем устройства укрепленных обочинами.
Согласно опыту Англии, пористость поверхности постепенно уменьшается и через 4 года равна 50%.
Дренирующий асфальтобетон в покрытии обладает хорошей видимостью в ночное время. На этом покрытии хорошо видна разметка. Несмотря на большую открытую пористость дренирующий асфальтобетон достаточно водо- и морозостоек.
По зарубежным данным, дренирующий асфальтобетон рассчитан на эксплуатацию в покрытии автомобильной дороги в течение 15 лет.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Высокопористый асфальтобетон | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Асфальтобетон из активированных минеральных материалов пониженной битумоемкости | |
<< Содержание >> |