Восстановление и ремонт асфальтобетонных покрытий
В начале 90-х годов, когда еще не задумывались серьезно над проблемами нехватки сырьевых ресурсов, энергии или о защите окружающей среды, актуальные вопросы в дорожном строительстве решались очень просто. По мере разрушения покрытия заменяли изношенный слой на новый или укладывали сверху еще слой асфальтобетона. Материал покрытий повторно не использовался. Старый асфальтобетон вывозился на свалку. Затрачивались средства на транспортирование, большие территории превращались в свалки. Однако известно, что асфальтобетон, а главное битум в нем, возобновляем. Отработанный положенный срок материал можно специальными способами регенерировать и повторно использовать.
Проблемой повторного использования старого асфальтобетона начали заниматься во многих странах мира. В России такие работы выполняются главным образом в КАДИ, АКХ имени Памфилова, Гипродорнии, тресте «Мосасфатгетрой». В результате определена задача регенерации: восстановить деформативную способность материала путем повышения его пластических свойств за счет введения в состав пластификаторов. Пластификаторы проникают в дисперсную структуру битумов, способствуют уменьшению жесткости асфальтенов, снижают прочность коагуляционных связей в системе.
Все это приводит к восстановлению пластичности асфальтобетона.
Определились три направления регенерации асфальтобетона:
- пропитка покрытия омолаживающими составами;
- восстановление на дороге;
- удаление старого асфальтобетона и а регенерация его в специальных установках.
Выбор способа регенерации асфальтобетона зависит от выявленных повреждений, установления причин их появления. Повреждения определяются при обследовании данного участка дороги. Причины повреждений выявляются путем проверки соответствия конструкции дорожной одежды транспортным нагрузкам, характеру движения и климатическим условиям данного района.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Скорость старения битума в асфальтобетоне | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Виды повреждений на асфальтобетонных покрытиях | |
<< Содержание >> |