Ремонт асфальтового покрытия машинами «Робот» и «Реформер»
Этот способ ремонта рекомендуется применять в следующих случаях:
- когда физико-механические свойства асфальтобетона в процессе эксплуатации покрытия практически не изменились или а изменились незначительно (за исключением случаев, когда в старом асфальтобетоне недостает битума или минерального материала);
- когда вязкость битума по глубине проникания иглы при 25°С, извлеченного из асфальтобетона ремонтируемого покрытия не ниже 30 мм;
- когда асфальтобетон в покрытии содержит битум менее вязкий, чем требуется по стандарту (при регенерации такого покрытия повторное образование колей можно исключить или замедлить за счет повышения вязкости битума в результате нагрева покрытия);
- при наличии на покрытии колей и других неровностей, не превышающих 20 мм, и отсутствии деформаций в нижележащих слоях;
- при толщине регенерируемого слоя не менее 40 мм, а покрытия - 60 мм;
- в безветренную погоду при температуре нагруженного воздуха не ниже 15°С.
Рассматриваемый вид ремонта выполняют машины «Робот» и «Реформер» (ФРГ). Машина «Робот» фирмы «Гербрудер Фитьгабен» оснащена инфракрасным разогревателем и навесной фрезой. Перед автомобилем двигается регулируемая по высоте, управляемая тележка инфракрасного нагревателя, питаемого сжиженным газом - пропаном из баллона. Инфракрасный нагреватель доводит температуру покрытия до 180°С, при этом температура на границе между верхним и нижним слоем достигает 60-70°С, после чего происходит рыхление фрезой на глубину до 6 см. Ширина рыхления от 2 до 7,5 м. Производительность машины от 250 до 1000 м2/ч и зависит от ширины и глубины рыхления, а также от состояния асфальтобетонного покрытия. Проезд транспортных средств по фрезерованной и уплотненной катками поверхности возможен сразу, после окончания работ.
Машина предназначена для восстановления ровности и монолитности асфальтобетонных покрытий за счет перераспределения в продольном и поперечном направлениях предварительно разогретой и разрыхленной асфальтобетонной смеси.
Базовой машиной является асфальтоукладчик Д-150, на котором установлен блок разогревателей инфракрасного излучения, рыхлитель с двумя рядами зубьев, торцовые фрезы, поперечный разравниватель.
Технология работ с использованием этой машины (модель 4240) заключается в следующем: разогрев асфальтобетонного покрытия до 80-120°С, затем рыхление, профилирование, предварительное уплотнение трамбующим брусом и планировка поверхности выглаживающей плитой. Окончательное уплотнение производят катками.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Пропитка асфальтового покрытия омолаживающими составами | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Выравнивание при нагреве покрытия с добавлением новой смеси без перемешивания | |
<< Содержание >> |