Напряжения в арматуре в трещинах
О снижении напряжений на участке постановки дополнительных плавающих стержней и о наличии сцепления между арматурой и бетоном свидетельствует также то обстоятельство, что во всех моделях с перепуском арматуры разрушение происходило от усталостного разрыва арматуры вне участка перепуска. Наиболее наглядно о работе дополнительной арматуры свидетельствуют тензометрические измерения напряжений по ее длине.
Напряжения в арматуре в трещинах имеют максимальное значение, которое имеет удовлетворительное совпадение с расчетными значениями. Сопоставление напряжений проводилось при одной нагрузке 90 кН (9 тс). При нагрузках, превышающих расчетные разрушающие, как правило, все датчики, расположенные в трещинах, фиксируют наступление предела текучести (напряжения в них, подсчитанные по замеренным деформациям, превышают предел текучести). Как видно из графиков, в местах перепуска и постановки дополнительных стержней напряжения в них уменьшаются вдвое.
Приводятся замеренные напряжения в арматуре моделей № 26, 39 для сечений с перепуском стержней (сечение А-А) и без перепуска для различных ступеней нагрузки. При постановке дополнительных стержней напряжения в основной арматуре снижаются после образования трещин вдвое на всех ступенях нагружения, вплоть до разрушения, что свидетельствует о наличии сцепления по длине дополнительных стержней.
Измерения напряжений в арматуре, проведенные при динамических испытаниях, показали такое же распределение напряжений, как и при статических испытаниях.
В задачу исследования входила проверка возможности повышения выносливости сварных стыков арматуры.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Расчетные напряжения в арматуре | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Выносливость железобетонных конструкций - общие закономерности | |
<< Содержание >> |