Классификации сред, агрессивных к стальным конструкциям
Дополнительные агрессивные воздействия на стальные конструкции (кроме макро- и микроклимата) определены в нормах PN-71/H-04651 следующим образом:
АО - нет дополнительных агрессивных воздействий, кроме тех, которые вызваны влиянием макро- и микроклимата;
АР - конструкции работают в условиях сильной запыленности;
АК - наблюдается конденсация водяных паров на поверхности конструкций в условиях низкой температуры или при наличии п помещении значительных влаговыделений;
AG - имеются агрессивные газы и пары, вызывающие коррозионное воздействие (например, сернистый газ, пары уксусной кислоты);
АЕ - действие кислот, оснований и солей в виде аэрозолей или брызг.
Степень агрессивного воздействия окружающей среды на стальные конструкции имеет следующие обозначения: В - очень слабое; L - слабое; U - умеренное; С - сильное; W - очень сильное.
Комплексные данные по условиям эксплуатации стальных конструкций приводятся в нормах PN-71/H-04653. Условия эксплуатации в этих нормах определены с помощью так называемых факторов повреждения: термических, механических, физико-химических, биологических, коррозионных.
Деление на отдельные факторы повреждения производится в зависимости от механизма разрушающего действия среды на конструкцию или защитное покрытие. Нормы детально описывают способ определения и обозначения отдельных видов повреждения, а коррозионный фактор определяется степенью агрессивности среды.
Условия эксплуатации конструкции можно обозначить символически, исходя из следующих данных: например, температура среды до 60° С; колебания температур нормальные, т. е. не больше 20° С/г; поверхность лакокрасочного покрытия подвержена интенсивному истиранию от воздействия песка и пыли; в воздухе имеются пары бензола; отсутствует биологическое повреждение (ВО); действует химически активная среда со степенью агрессивности по норме PN-71/H-04651.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Агрессивные среды | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Классификация сред, агрессивных к бетонным и железобетонным конструкциям | |
<< Содержание >> |