Классификация сред, агрессивных к бетонным и железобетонным конструкциям
По разработанной Институтом строительной техники ПНР «Инструкции по защите от коррозии» среды, в которых работают бетонные конструкции, делятся на внутренние и внешние. Внутренние среды: газовые (Г), жидкие (Ж), твердые (Т); внешние: воздушные (В), водно-грунтовые (В-Г).
Внутренние газовые среды (Г) разделены на пять классов (от IT до V-Г) в зависимости от относительной влажности воздуха и состава агрессивных газов и пыли. Внутренние жидкие среды (Ж) имеют четыре класса (от I-Ж до IV-Ж) в зависимости от интенсивности воздействия. В каждом классе введено дополнительное деление, учитывающее химическую активность жидкости.
Для твердых внутренних сред (Т) дополнительное деление не предусмотрено. Внешние воздушные среды (В) делятся на пять классов (от I-B до V-B) в зависимости от степени загрязнения воздуха и от климатических условий.
Введено деление на сельскую, городскую, промышленную, химическую (вокруг химических предприятий) и приморскую атмосферы.
Внешние водно-грунтовые среды (В-Г) делятся на пять классов (от I-В-Г до V-B-Г) в зависимости от уровня грунтовых вод, коэффициента фильтрации, наличия одностороннего гидростатического напора или загрязнения минеральными кислотами. В классе I-В-Г (грунты с уровнем вод ниже подошвы фундамента здания) введено дополнительное деление в зависимости от содержания агрессивных продуктов в грунте.
В Инструкции приводится информация об области применения различных конструкций и элементов в соответствующих агрессивных средах. Для элементов, допущенных к применению в данном классе, определены требования, которые касаются марки бетона, значения В/Ц, максимальной ширины раскрытия трещин, необходимости защиты поверхности. Для некоторых классов запрещается применение сборных элементов из предварительно напряженного бетона, армированного прядями.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Классификации сред, агрессивных к стальным конструкциям | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Агрессивные среды в различных отраслях промышленности | |
<< Содержание >> |