Главная / Статьи / Капитальное строительство / Статья №1015

Строительство грузового метро: сложности и решения

В фокусе внимания участников прошедшей в начале 2018 года конференции «Транспорт и логистика» оказался комплекс логистических проблем Подмосковья, где до сих пор остро стоит вопрос транспортировки грузов между многочисленными логопарками. Сегодня их владельцы могут надеяться только на ЦКАД, строительство которого продвигается очень медленно. По мнению заместителя министра транспорта России Николая Асаула, решением могло бы стать грузовое метро. Как отметил чиновник, правительство охотно поддержит подобную идею, если в бизнес-сообществе найдутся те, кому под силу её реализовать.

Мировой опыт использования грузового метро, в том числе полностью автоматического, уже есть. Например, подобное недавно начали строить в Швейцарии. Сейчас там проходит первый подземный тоннель такого назначения длиной 67 км, который соединил города Херкинген и Нидербипп с Цюрихом.

Готтард

Оперативная реализация подобных масштабных проектов в сложных геологических условиях Московского региона, которые могут неоднократно меняться на больших дистанциях, требует безостановочной работы тоннелепроходческих комплексов (ТПК) и их обеспечения грамотной инженерной и технологической поддержкой.

Одной из главных проблем становится проходка в неустойчивых осадочных породах с пересечением водонасыщенных горизонтов, особенно когда речь идет о тоннелях значительной протяженности. Например, при отсутствии полных данных геологической разведки существует опасность (в случае аварии и выноса грунта) затопления ТПМК и участка уже построенного тоннеля. Решить эту проблему при проходке можно путем выполнения предынъекций с использованием микроцементов или однокомпонентной инъекционной системы на основе нанометрической суспензии первичных дискретных частиц коллоидных силикатов.

Так, в ходе реализации самого масштабного на сегодняшний день проекта высокоскоростного тоннеля Спарво (Италия), проложенного с использованием проходческого щита диаметром 15,55 м с грунтовым пригрузом, ТПК должен был работать в глинистых, аргиллитовых и песчаных грунтах, часть из которых была газонасыщенной. Успех обеспечило использование разработанного BASF пенного реагента MasterRoc SLF 41 и полимера типа «антиглина» MasterRoc ACP 143. Ключевым фактором при кондиционировании грунта стало снижение крутящего момента на роторе ТПК даже при смешанных условиях проходки и давлении грунтопригруза до 3,5 бара.

Курортный проспект

Другое решение было использовано в ходе строительства тоннеля на дублере Курортного проспекта в Сочи – важного участка транспортной инфраструктуры зимних Олимпийских игр 2014 года. Здесь, напротив, проходка осуществлялась в основном через прочные известняки с вкраплениями порфировых пород и сложными участками разломов. Наблюдался быстрый износ режущего инструмента, а в тех случаях, когда в щит попадала вода, измельченная скальная порода забивала корпус фрезы и блокировала инструмент. Для снижения износа и предотвращения слипания грунта применялся состав MasterRoc ABR 5.

Как отмечают в BASF, при реализации подобных проектов особенно важно присутствие экспертов непосредственно на объекте, поскольку принимать и корректировать составы часто нужно на ходу. Поэтому специалисты обычно осуществляют техническую поддержку работ прямо на строительной площадке, создавая решения, которые впоследствии могут успешно применяться в аналогичных условиях на других объектах.


Дата публикации:
Раздел: «Капитальное строительство»
Просмотров: 2311

Самые читаемые статьи раздела «Капитальное строительство»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 02.07.2012 00:11
Основы инженерной геологии (прочитана 17699 раз)
Механико-математические методы изучения грунтов и их массивов. Особенно интенсивно они стали внедряться в инженерную геологию с 50-х годов. Накоплен определенный опыт использования этих методов для решения различных задач. Привлечение механико-математических методов (М.М.М) обусловлено желанием использовать их достижения для количественного решения инженерно-геологических задач, что, однако, не всегда сопровождалось обоснованием их адекватности геологическим объектам, а также установлением возможности и границ их рационального применения. Работ, в которых в той или иной форме рассматриваются отмеченные аспекты, очень мало, и многие специальные методологические аспекты применения МММ в инженерной геологии остаются недостаточно разработанными. Более того, подавляющее большинство специалистов, использующих МММ в инженерной геологии, пока не осознали необходимость исследования методологических аспектов их применения. Полезность разработки методологических основ вытекает из того, что они составляют научную базу для дальнейших исследований в направлении использования специфических методов в инженерной геологии.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 20.12.2012 04:03
Архитектура зданий и гидротехнических сооружений мелиоративного назначения (прочитана 17130 раз)
Архитектура зданий и гидротехнических сооружений мелиоративного назначения. Интенсивные темпы гидромелиоративного строительства требуют решения сложного комплекса взаимоувязанных технологических и экономических задач. В связи с этим повышаются требования к архитектурным решениям зданий и гидротехнических сооружений мелиоративного назначения. Ранее при небольших объемах работ гидротехнические сооружения рассматривались как чисто инженерные и архитектор в их создании участия обычно не принимал. К крупному же современному гидротехническому сооружению и тем более к комплексу сооружений применимы почти все закономерности архитектурной композиции и потому участие архитектора необходимо уже в начальной стадии проектирования подобных объектов. Собственно, новый подход к строительству гидротехнических зданий и сооружений требует творческого содружества инженеров-гидротехников и архитекторов. Воспитанию такого взаимопонимания должна способствовать соответствующая подготовка специалистов, в силу которой архитектор был бы хорошо ознакомлен с технологией и типологическими особенностями проектирования мелиоративных зданий и сооружений, а инженер-гидротехник - с основами их архитектурно-строительного проектирования.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 14.02.2013 02:48
Автомобильные дороги и окружающая среда (прочитана 13689 раз)
Автомобильные дороги и окружающая среда. Характер и сущность взаимодействия общества с природой определяются конкретной общественно-экономической формацией. Интересы господствующего класса, основанные на частной собственности на ресурсы природы, противостоят охране окружающей среды. По выражению Ф. Энгельса, капиталисты «могут заботиться лишь о наиболее непосредственных полезных эффектах своих действий. Более того, даже сам этот полезный эффект - поскольку речь идет о полезности производимого или обмениваемого товара - совершенно отступает на задний план, и единственной движущей пружиной становится получение прибыли при продаже».
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 27.08.2008 08:25
Основные показатели сметной стоимости (прочитана 13235 раз)
Вы решили отремонтировать квартиру, построить дом!!! Сразу возникает миллион вопросов: как по дизайну, так и по стоимости. Вы не знаете, во что это Вам обойдется, дорого или нет предлагают выполнить работы, найденные в газетах бригады? И почему именно столько стоит та или иная работа?
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 08.05.2012 01:18
Производство гидротехнических работ (прочитана 13110 раз)
Производство гидротехнических работ. Опыт крупного гидротехнического строительства показывает, что в современных условиях его эффективность в значительной степени зависит от способов производства работ и организации строительства, поэтому в настоящее время этим вопросам придается исключительна важное значение.

Соответствующие разделы «Каталога Строительных Фирм»:

Строительные фирмы
Проектные фирмы
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0051 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑