Главная / Статьи / Строительные материалы (другие) / Статья №1079

Ремонт асфальтобетонного покрытия пешеходной зоны с применением антискользящей жестко-эластичной системы MasterSeal Traffic 2263

Традиционные асфальтобетонные покрытия пешеходных зон железнодорожных узлов – это источник опасности для пассажиров. Не выдерживая ударных воздействий от сотен тысяч шагов, не имея антискользящих свойств, ускоренно разрушаясь от атмосферных воздействий и перепадов температур, они становятся причинами падений и травм. На Белорусском вокзале нашли решение вопроса безопасности пассажиров, применив при ремонте пешеходных зон антискользящую жестко-эластичную систему MasterSeal Traffic 2263 подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF.

По данным агентства «ЖД Медиа», пассажиропоток на Белорусском вокзале составляет 2,4 млн человек в месяц, 88 % трафика приходится на пригородное сообщение. Этим транспортным узлом пользуются жители Лобни, Дмитрова, Одинцова.

До недавнего времени на пешеходных мостах и в переходах между платформами Белорусского вокзала все было «как у всех»: асфальтобетонное покрытие с потрескавшимися ступенями. Традиционные материалы явно не справлялись с нагрузками, не выдерживали пассажиропотока и разрушались намного быстрее нормативного срока службы, составляющего несколько десятков лет. Когда назрел вопрос об очередном ремонте ступеней в пешеходных зонах, уже было очевидным, что устаревшие технологии изжили себя.

Необходимо было комплексное решение, обладающее одновременно целым рядом одинаково важных характеристик: долговечностью, антискользящими свойствами, стойкостью к реагентам и перепадам температур, ремонтопригодностью и легкостью в очистке. У покрытия должно было быть еще одно принципиальное качество – способность к трещиностойкости, а также препятствование к образованию новых.

Ремонт начался с демонтажа старого асфальтобетона. Далее последовало нанесение пяти слоев системы MasterSeal Traffic 2263. Первый – MasterTop 615, двухкомпонентный эпоксидный грунтовочный состав с повышенной адгезионной способностью. Поверх него – эластичная гидроизоляционная мембрана MasterSeal М 860. Монолитное покрытие, обеспечивающее надежное сцепление по всей поверхности.

Непосредственно на гидроизоляцию наносился основной слой – двухкомпонентный самонивелирующийся полиуретановый состав MasterSeal М 276. Этот наливной материал придал ступеням необходимую стойкость к высоким нагрузкам – он способен выдержать не только высокий пешеходный трафик, но и интенсивное движение транспортных средств. Завершил цикл работ полиуретановый состав MasterSeal TC 258, обладающий антискользящими свойствами и высокой способностью к истирающим нагрузкам и атмосферным явлениям. Прочность на растяжение данного материала составляет 4,5 МПа, а относительное удлинение до разрыва – 200%.

Для устройства покрытия MasterSeal Traffic 2263 обычно требуется всего несколько дней. Компоненты системы обладают минимальными межслойными интервалами. Например, на грунтовочный состав MasterTop 615 следующий слой можно наносить уже через четыре часа, если ремонт проводится при температуре +30 °С, и через восемь часов, если работы идут при температуре +10 °С. Показатели MasterSeal М 276 – шесть часов при +23 °С и 12 часов при +10 °С.

Только за первые шесть месяцев после окончания ремонта по пешеходным зонам Белорусского вокзала прошли чуть менее 14,5 млн человек. Ступени лестничных маршей и переходы платформы сохранили свой внешний вид, антискользящие свойства, не потрескались и по-прежнему безопасны для пассажиров.

Сразу после ремонта

Состояние сразу после ремонта

 

Эксплуатация в зимний период

 

Состояние через шесть месяцев после ввода в эксплуатацию

 

В ближайшее время пассажирский трафик на Белорусском вокзале существенно возрастет. ОАО «РЖД» объявило о планах строительства дополнительного транспортного узла с пассажирским павильоном и двумя посадочными платформами, с которых будут отправляться около 30 пар поездов в сутки на участке Москва — Одинцово, а также с перроном площадью 270 кв. метров. Пешеходные зоны вокзала ждет новое испытание на прочность.

Подробнее об устройстве пешеходных зон перехода можно узнать, посмотрев видео:


Дата публикации:
Раздел: «Строительные материалы (другие)»
Просмотров: 3288

Самые читаемые статьи раздела «Строительные материалы (другие)»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 23.06.2007 08:25
Развитие промышленности строительных материалов в России (прочитана 34398 раз)
Состояние промышленности строительных материалов сегодня таково, что в его состав входит 15 подотраслей (25 видов производств), объединяющие около 9,5 тысяч предприятий, в том числе 2,2 тысячи крупных и средних предприятий с общей численностью работающих свыше 680 тысяч человек. В общем объеме промышленной продукции около 7% продукции отрасли приходится на малые предприятия.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 20.01.2009 08:25
Эффективное решение проблемы тепло- и звукоизоляции (прочитана 28827 раз)
Компания ООО ПКП Ресурс сообщает о выводе на рынок собственной линейки изоляционных материалов, в которую входят товары Петрофом, Алюфом, Алюфом Голд. В первую очередь они предназначены для решения проблем тепло- и звукоизоляции в городских квартирах и загородных домах.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 21.01.2007 08:25
Пултрузионные стеклопластики – стабильное сечение (прочитана 20727 раз)
В настоящее время на отечественном строительном рынке предлагается новый материал – профилированный стеклопластик, получаемый методом пултрузии. Он не имеет аналогов и отличается от традиционных материалов такими качествами как: высокие физико-механические и теплофизические характеристики, низкий удельный вес, экологическая чистота, долговечность и коррозионная стойкость.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 14.07.2007 08:25
Вяжущее «МИКРОДУР» в подземном строительстве (прочитана 19805 раз)
Особо тонкодисперсное вяжущее (ОТДВ) Микродур широко применяется в практике геотехнического строительства для инъекционного закрепления проницаемых грунтов и восстановления бетонных и каменных конструкций.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 13.08.2007 08:25
Пенополимерминеральная изоляция – долговечность труб (прочитана 18677 раз)
Еще в 80-е годы учеными института ВНИПИэнергопром был разработан предшественник пенополимерминеральной изоляции – полимербетонная изоляция (ПБИ). Но дефицит основного компонента, необходимого для изготовления изоляции, стал причиной, по которой опытные производства не развивались до последнего времени.

Соответствующие разделы «Каталога Строительных Фирм»:

   Общестроительные материалы
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0493 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑