Каждая современная компания должна иметь место, куда могут в любое рабочее время приходить клиенты, чтобы получать любую интересующих их информацию относительно продукции, товаров или услуг, которые являются её главной специализацией. Таким местом традиционно является офис компании, который можно либо приобрести в собственность, либо арендовать. Рассмотрим оба подхода более подробно.
Современные бизнес центры Москвы считаются самым предпочтительным местом для локации офиса компании. Пи этом приобретение офисных площадей не всегда целесообразно. Это связано с тем, что элитная коммерческая недвижимость, особенно в столице, стоит дорого, и позволить себе такое приобретение могут только крупные, уже состоявшиеся компании с большими финансовыми возможностями. Но таких – ничтожно малый процент. Основная доля бизнеса – это малый и средний бизнес, который либо находится на стадии раскрутки, либо дошёл до своего потолка, но не вышел на высокие показатели прибыльности. Для таких компаний приобретение элитных офисных площадей – это непозволительная роскошь. А вот аренду такого офиса может позволить себе практически каждая компания, поскольку при таком подходе нет необходимости нести крупные единовременные расходы, а достаточно лишь уплачивать доступную арендную плату с установленной периодичностью. Если выбрать не центр столицы, а прилежащие районы, то можно рассчитывать на весьма демократичные цены.
Аренда офисного помещения имеет не только финансовое преимущество. Не секрет, что офис компании нужен не только для того, чтобы обеспечить условия работы персоналу, но и для общения с клиентами. Именно потребности целевой аудитории обуславливают локацию офиса. Если главные потенциальные покупатели живут в одном районе города и им удобнее обслуживаться именно там, то расположение офиса компании должно это учитывать. Если же сделать офис на другом конце города, то едва ли можно рассчитывать на высокую посещаемость и привлечение большого количества новых клиентов. В течение жизненного цикла компании она может менять специализацию, вводить новые направления деятельности, что повлечёт смену целевой аудитории. И старый офис уже может иметь не столь удобное расположение. Если он куплен, то придётся заниматься длительной продажей, если арендован – ничто не мешает сменить его на другие площади, расположенные в более удобном для новых покупателей районе. Соответственно, компания получит гарантированный приток заинтересованных посетителей, что отразится на её финансовых результатах.