Охраны фауны
При трассировании автомобильных дорог, особенно на пред проектной стадии работ, необходимо проанализировать различные варианты взаимодействия трассы с живой природой, составить прогноз ее развития в новых условиях дорожного ландшафта. Для этого нужно располагать данными о диких животных, обитающих в районе проложения трассы и в регионе в целом.
В США с целью моделирования и оценки воздействия дороги на живую природу предложена специально разработанная для вычислительной машины программа. Оценка производится с помощью весовых коэффициентов, присваиваемых отдельным видам животных и растений. В результате получают количественные показатели, способствующие выбору наиболее приемлемой трассы предполагаемой дороги.
Вопросы охраны фауны при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог отражены в Законе Союза Советских Социалистических Республик «Об охране и использовании животного мира», принятом 25 июня 1980 г. Инженеры-дорожники обязательно должны знать этот закон и руководствоваться им в своей работе.
В ст. 23 Закона указывается, что при размещении, проектировании и строительстве различных транспортных магистралей, в том числе и автомобильных, а также гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции животных. Ст. 24 Закона предусматривает необходимость принятия мер но предотвращению гибели животных при осуществлении производственных процессов и эксплуатации транспортных средств.
В качестве примера можно привести следующее. Газета «Известия» от 30 апреля 2001 г. в заметке «Внимание, лягушки!» рассказывала, что в конце апреля того же года тысячи лягушек заполнили автомагистрали ряда районов Латвии.
Дороги часто являются препятствием для нормальной миграции животных, особенно в лесу. Неожиданное появление на дороге животных может привести к авариям и к гибели зверей. В РФ и ряде других стран разработаны специальные ограждения, предназначенные для предотвращения столкновений оленей и других животных с движущимися автомобилями. Наиболее эффективной представляется установка в пределах полосы отвода решетчатого ограждения.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Отрицательное воздействия газов вблизи дорог | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Конструкция моста запроектирована по рамно-консольной схеме козлового типа | |
<< Содержание >> |