Главная / Статьи / Циклы статей / Выносливость гидротехнического железобетона / Глава 3.

Выносливость арматуры

В практике гидротехнического строительства наибольшее распространение получила горячекатаная арматура периодического профиля класса А-III, поэтому она и подверглась наиболее детальным исследованиям. Полученные в результате исследований последних лет результаты позволили наряду с уточнением ряда рекомендаций СНиП разработать новые подходы к назначению усталостных характеристик арматуры, установить расчетные зависимости, более правильно описывающие явления усталости. Основной объем этих исследований был выполнен в НИИ Гидропроекта.

Была исследована также арматура классов A-I и А-II, применяемая в гидротехническом строительстве, хотя и в меньшем объеме Результаты исследований позволили подтвердить правильность разработанных положений по данным испытаний класса А-II и возможность распространить их на другие виды арматуры, что значительно облегчает дальнейшие исследования по арматуре и позволяет уменьшить их объем.

Для арматуры класса А-II были испытаны стержни диаметром от 10 до 60 мм в состоянии поставки. В сечениях обрыва всех образцов обнаруживались две зоны: блестящая, пришлифованная (пятно усталости) и более темная грубозернистая зона окончательного долома. Пятна усталости, как правило, были тем больше, чем меньше уровень максимальных напряжений цикла. Они ориентированы к месту примыкания галтелей поперечных ребер к продольным. Статические испытания половинок разорвавшихся стержней показали, что значения пределов прочности, а в некоторых случаях и пределов текучести, уменьшились. Обрывы имели хрупкий характер, без образования шейки. Относительные удлинения при разрыве оказывались значительно меньше (2- 12%), чем для стержней в исходном состоянии. Об этом свидетельствуют и записанные диаграммы растяжения. В сечениях обрыва испытанных статически половинок также наблюдались пятна усталости, ориентированные к месту встречи поперечных впадин с продольными. Значительная пластическая деформация при растяжении приводила к раскрытию усталостных трещин, располагающихся в месте встречи галтелей поперечных выступов с продольными ребрами.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Испытания арматуры при изгибе на стержнях квадратного поперечного сечения
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Виды усталостного разрушения стержневой арматуры
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0497 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑