Виды усталостного разрушения стержневой арматуры
Поскольку эти трещины имеют усталостное происхождение, т. е. являются следами на поверхности стержней пятен усталости, то наличие большого их числа по длине стержней, практически у каждого поперечного ребра, указывает на развитие явлений по всей длине образца. Такой же характер обрыва наблюдался и в опытах НИИЖБ и ЦНИИС МТС. Наибольшее снижение при статических испытаниях составляло 31,4% и среднее - 7,6%. В сечениях обрыва наблюдались пятна усталости (20% и более площади сечения). Таким образом, наиболее вероятной причиной отмеченного снижения является уменьшение площади сечения. Это подтверждается и результатами испытаний образцов, не доведенных до усталостного разрушения. У них, как и у образцов, разорвавшихся при статических испытаниях, с образованием шейки не снижался. Предел текучести образцов после усталостных испытаний не снижался.
Характер усталостного обрыва стержней диаметром 10 и 32 мм был таким же, что и стержней 20 мм. У образцов, оборвавшихся в захватах, также наблюдались пятна усталости, но ориентированы они были к губкам захватов.
При испытании арматуры класса A-III, как и для стержней из Ст5, пятна или очаги усталости в сечениях обрыва были ориентированы к месту пересечения поперечных впадин с продольным ребром. При этом трещины возникали в галтели поперечного ребра с той его стороны, которая образует тупой угол с продольным ребром.
Гладкие стержни арматуры класса A-I марки СтЗ обрывались хрупко. В сечении обрыва обнаруживались пятна усталости, ориентированные к поверхности стержня и составляющие 10-20% площади сечения.
При статическом испытании половинок образцов для арматуры СтЗ обрыв происходил, как правило, с образованием шейки текучести; пятен усталости в сечении обрыва не наблюдалось. Стержни арматуры марки 35ГС разрушались, как правило, хрупко. В сечениях обрыва наблюдались пятна усталости, а раскрывавшиеся поверхностные трещины усталости прослеживались по всей длине образца.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Выносливость арматуры | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Конструкции гидросооружений, работающих во всех климатических районах | |
<< Содержание >> |