Главная / Статьи / Циклы статей / Производство гидротехнических работ / Глава 2.7

Конвейерные поезда

Конвейерный поезд представляет собой систему непрерывно движущихся по рельсам одна за другой одноосных или двухосных тележек или вагонеток без торцевых стенок в виде отрезков лотков, которые образуют непрерывное грузонесущее полотно. В качестве грузонесущего элемента обычно применяют конвейерную ленту, опирающуюся на желобчатую конструкцию тележки. Стыки между вагонетками без торцевых стенок перекрывают отрезками конвейерной ленты. Иногда применяют сцепы и из вагонеток с торцевыми стенками. Тележки соединяют специальными сцепными устройствами. Привод конвейерного поезда осуществляется либо от пневматических колес, вращающихся по боковым поверхностям вагонеток, имеющим специальные направляющие, либо передачей вращения непосредственно на ходовые колеса тележки или вагонетки с использованием специальных типов двигателей.

В отличие от ленточных конвейеров у конвейерных поездов грузонесущее полотно не перекатывается по роликам и не испытывает растягивающих усилий привода. Лотки на ходовых тележках, образуя, как у ленточных конвейеров, непрерывное полотно, перемещаются по рельсовому пути. Поэтому конвейерные поезда, сочетая в себе достоинства конвейерного и железнодорожного транспорта, допускают большие нагрузки на оси колес. Это позволяет транспортировать крупнокусковые скальные породы большой массы, значительно удлиняет срок службы грузонесущих элементов, увеличивает скорость и пропускную способность линии. Линии конвейерных поездов могут осуществляться любой длины.

Загрузочные и разгрузочные устройства линии конвейерных поездов практически не отличаются от аналогичных устройств ленточных конвейеров. Ширина кузова вагонеток обычно составляет 1000-1500 мм, ширина рельсового пути 600-800 мм, скорость движения 7-25 км/ч.

Ширину кузова вагонеток, скорость движения поездов, их число и длину выбирают в зависимости от заданной производительности, длины трассы, крупности транспортируемой горной породы.

Конвейерные поезда в качестве технологического транспорта получили наибольшее распространение во Франции, ФРГ, Англии. Конвейерные поезда системы (Франция) применяют на вывозке руды в горнорудных карьерах Новой Каледонии. Дальность транспортировки руды из карьеров 23 км, производительность линии 500 т/ч, на линии работают 22 поезда длиной 330 м каждый, скорость движения 7 м/с.

Показано поперечное сечение конвейерного поезда французской фирмы с расположением грузовой и порожней ветвей, смонтированных на общей раме, одна под другой. Поезд из 150 стальных одноосных желобов на колесном ходу перемещается по рельсам. Привод осуществляется от специальных электрических двигателей на ось ходовой тележки. Длина линии 2,3 км, скорость движения на участке загрузки 2,3 м/с, на трассе 7,3 м/с.

Конвейерные поезда относятся к высокопроизводительному виду непрерывного транспорта, обеспечивают ритмичную подачу материала, могут быть использованы для транспортировки грузов на достаточно большие расстояния в условиях сильно пересеченной местности, просты в эксплуатации, для своего обслуживания требуют минимального числа рабочих. К недостаткам их относятся сложность приводных систем, большая, чем у ленточных конвейеров, металлоемкость, большая потребляемая мощность.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Трубопроводный контейнерный пневмотранспорт
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Безземлесосный гидротранспорт
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0032 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑