Вход в личный кабинет
Главная / Статьи / Стены и фасады / Статья №141

Общие принципы использования преднапряжения в монолитных конструкциях

Красная линия
журнал современных
строительных технологий

На данный момент одним из наиболее перспективных направлений развития монолитного железобетона является применение при возведении пролетных конструкций преднапряжения с натяжением на бетон в построечных условиях (постнапряжение).

Преднапряжение может осуществляться как со сцеплением напрягаемой арматуры с бетоном, так и без сцепления. На данный момент технология со сцеплением арматуры с бетоном показала себя как наиболее эффективная при возведении мостовых пролетов и массивных балочных конструкций. Система без сцепления наиболее эффективна при возведении конструкций сравнительно небольшого сечения.

Отличие технологии постнапряжения от широко известного преднапряжения, осуществляемого в условиях завода ЖБИ, заключается в том, что напрягаемая арматура натягивается после бетонирования и набора бетоном достаточной передаточной прочности (70-80% марочной прочности).
 

Общие принципы использования преднапряжения в монолитных конструкциях

Для того чтобы обеспечить возможность натяжения арматуры после твердения бетона, арматура должна иметь возможность свободного перемещения в бетоне. Для этого напрягаемая арматура заключается в пластиковую (для системы без сцепления) или металлическую (для системы со сцеплением) трубку. Передача усилий на бетон осуществляется при помощи устанавливаемых на концы напрягаемых элементов анкерных устройств. Как правило, для преднапряжения используются арматурные канаты (рис. 2). Канат в конструкции раскладывается между верхней и нижней сеткой арматуры в соответствии с формой эпюры изгибающих моментов (линией главных растягивающих напряжений). Захват каната на анкере осуществляется при помощи клинового цангового захвата (рис. 1).
 

Общие принципы использования преднапряжения в монолитных конструкциях

После набора бетоном проектной передаточной прочности, производится натяжение каната при помощи гидравлического домкрата. В зависимости от типа раскладки каната, возникающие при натяжении усилия вызывают напряжения обжатия бетона и, при криволинейности раскладки канатной арматуры, разгружающие усилия по длине пролета (рис. 3). Европейская и американская практика на протяжении 40 лет показывает, что в плитах перекрытий применение преднапряжения позволяет сократить толщину плиты с 1/30 пролета до 1/40-1/45 пролета. Сокращение армирования при этом достигается на 1 м3 до 35-45 кг ненапрягаемой арматуры и 10-15 кг напрягаемых канатов.

Помимо пролетных конструкций, применение системы возможно в различных конструкциях на грунтовом основании. Среди наиболее распространенных областей применения подобных систем в западной практике являются конструкции фундаментных плит и конструкции промышленных бетонных полов одноэтажных производственных зданий и торговых центров.
 

Технические характеристики обойного клея PUFAS Euro 3000 Экстра

При проектировании преднапряженых конструкций с системой преднапряжения без сцепления с бетоном следует руководствоваться следующим принципом: преднапряженная арматура передает усилия на бетон не по всей длине, а только в местах анкеровки на торцах конструкции, а также в местах перегиба канатов. Соответственно, преднапряжение должно быть принято в расчете как приложенные к конструкции внешние силы. Силы, возникающие в местах перегиба канатов, зависят, в первую очередь, от геометрии каната и усилий в нем. Как правило, в конструкциях применяется два типа раскладки канатов - свободная раскладка, при которой фиксируются только анкерные элементы, и фиксированная раскладка, с фиксированием каната на подкладках. При свободной раскладке геометрия каната определяется его жесткостными характеристиками, собственным весом и габаритами конструкции.
 

Общие принципы использования преднапряжения в монолитных конструкциях

При раскладке каната в конструкции геометрия каната описывается выражением y(x). Соответственно, угол наклона каната в точке относительно оси конструкции описывается как y'(x), а возникающая в этой точке сила - y''(x). Во время расчета полученные в зависимости от геометрии каната силы прикладываются к расчетной схеме конструкции, и статический расчет производится традиционным образом, вручную, либо используя компьютерные программы метода конечных элементов.


Дата публикации:
Раздел: «Стены и фасады»
Просмотров: 13042
Источник:
Самые читаемые статьи раздела «Стены и фасады»:
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 28.03.2008 08:25
Утепление стен и существующих ограждающих конструкций (прочитана 47454 раз)
Стены построенного дома, не обеспечивающие достаточный уровень теплозащиты, нуждаются в утеплении. Для этого используют различные теплоизоляционные материалы, располагая их с наружной или внутренней стороны стены.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 28.08.2007 08:25
Возведение зданий с использованием легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) (прочитана 25725 раз)
Способ возведения зданий с использованием легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) стал реальной альтернативой традиционным методам общественного и жилищного строительства. Он позволяет значительно снизить материальные, трудовые и стоимостные показатели при массовом строительстве, сохраняя высокие качественные и эксплуатационные характеристики.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.03.2008 08:25
Навесные фасадные системы с утеплением и воздушным зазором (прочитана 24417 раз)
Навесные фасадные системы с утеплением и воздушным зазором (именуемые в дальнейшем для простоты навесные вентилируемые фасады) известны в России сравнительно недавно, но в ряде стран (например, в Германии и Финляндии) уже накоплен достаточный опыт их использования в общественных, административных и промышленных зданиях, а также при реконструкции домов.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.07.2008 08:25
Вентилируемые фасады зданий (прочитана 23119 раз)
В статье рассматриваются вопросы теплотехнического расчета и функционирования утепленных фасадов зданий с вентилируемой воздушной прослойкой, облицованных гранитно-керамическими плитками, установленными с открытыми швами.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 18.01.2009 08:25
Интенсивная технология возведения монолитных каркасных зданий (прочитана 20473 раз)
Современные опалубочные технологии и техника должны обеспечивать высокие темпы строительства и безупречное качество монолитных железобетонных конструкций. Одним из способов интенсификации возведения монолитных зданий является применение современных опалубочных систем и ускорение их оборачиваемости.

  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | написать нам
Время генерации страницы: 0,0111 sec.
Стройфирмы.РФ © 2003-2017 Каталог Строительных Фирм