1 марта 2019 года в России вступит в силу ряд изменений в Правила по управлению многоквартирными домами. В частности, все управляющие организации обязаны будут сделать работу своих аварийно-диспетчерских служб доступнее и прозрачнее. Как это отразится на жизни россиян, рассказал эксперт рынка ЖКХ, руководитель инвестиционной компании АО «ДомКом Инвест» Александр Костюков.
По словам нашего эксперта, с 1 марта вступят в силу изменения, которые касаются правил работы управляющих организаций. Новые правила внесены в постановление Правительства РФ «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». Все аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций обязаны будут так организовать свою работу, чтобы телефонный звонок любого позвонившего человека был принят ими в течение 5 минут.
— В противном случае аварийно-диспетчерская служба обязана будет перезвонить гражданину в течение 10 минут, либо предоставить технологическую возможность оставить голосовое сообщение, — комментирует Александр Костюков. — Кроме того, есть требование к аварийно-диспетчерским службам о приеме жалобы или заявки с помощью электронного сообщения, которое должно быть рассмотрено в течение 10 минут после поступления.
Руководитель инвестиционной компании АО «ДомКом Инвест» Александр Костюков перечислил нормы для аварийно-диспетчерских служб, согласно которым она должна обеспечивать локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем в течение 30 минут с момента регистрации заявки.
— «Локализовать» означает «временно исправить», например, перекрыть, обесточить, пробить, поджать и т.д., — комментирует Костюков. — Но дальше нужно восстановить работоспособность инженерной системы. На это новыми правилами дается не более трех суток с даты аварийного повреждения.
По данным эксперта, на ликвидацию засоров внутридомовой системы водоотведения теперь отводиться будет не более двух часов с момента регистрации заявки, как и на ликвидацию засоров мусоропровода внутри многоквартирного дома.
— Но работы эти разрешено проводить не ранее 8 часов утра и не позднее 11 часов вечера, — поясняет Костюков, ведь, устранение засоров довольно шумные работы.
Самым, наверное, запоминающимся для населения нововведением, которое вступит в силу 1 марта, станет требование об обеспечении сотрудников аварийно-диспетчерских служб одноразовыми бахилами. Кроме них специалисты должны быть обеспечены другими необходимыми средствами: иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежду) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации.
— Аварийно-диспетчерские службы, — говорит Александр Костюков, — обязаны будут осуществлять оперативный контроль сроков и качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации. Тут пригодятся и фотоаппараты, и мобильные гаджеты. Но кроме этого, будут проводить опросы собственников и пользователей помещений на предмет качества исполнения поступивших заявок.
По словам А. Костюкова, с 1 марта будет введена обязанность обеспечивать собственникам жилья возможность личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При этом эксперт уточнил, что представительство управляющей организации с 1 марта должно располагаться в пределах муниципального образования, на территории которого располагаются управляемые многоквартирные дома. Новые правила конкретизировали это требование до фразы «в пешей доступности, то есть на расстоянии не более 3 километров».
По мнению Александра Костюкова, все вышеуказанные изменения направлены на повышение качества управления многоквартирными домами, а также — на улучшение качества предоставляемых услуг потребителям.
Итак, не выполнять новые правила нельзя, они теперь входят в перечень обязательных требований для лицензирования жилищной управляющей организации. Мартовские изменения, связанные с повышением стандарта сервисного обслуживания, уже давно назрели и положительно скажутся на качестве обслуживания населения.